Санкт-Петербург - Казахстан - Санкт-Петербург

Публикуются рассказы и отзывы о поездках и маршрутах на авто
Ответить
Аватара пользователя
nordman
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:07
Автомобиль: opel meriva B
Имя: Владимир
Откуда: 178rus
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

Санкт-Петербург - Казахстан - Санкт-Петербург

Сообщение nordman » 12 май 2019, 11:58

Всем ДВС! На майские детвора предоставила нам маленький отпуск, а поскольку мы уже давно не навещали отца (который тесть), то решили махануть к нему. Начали прорабатывать маршрут, советоваться со знающими людьми о состоянии дорог. Рекомендаций получили! Все сходились на М7 и, соответственно, на северном объезде Москвы. Спасибо форумчанам за советы по выбору маршрута, но... Когда подошло время, обмозговали поездку ещё раз и решили, что обязательно нужно заехать к сыну. А он живёт на юге Москвы! Да ещё у друзей нарисовался юбилей - как не заехать с поздравлениями?.. И потому сам Бог, как говорится, велел поехать по М5. Чтобы не выкладываться за рулём, разбил маршрут на несколько участков, определил гостиницы для ночёвок.
Итак, стартовали 29.04 из Протвино утречком, по МББК добрались до М5 и полетели. Дорога класс! На РД включил режим "Трасса" + обновил Навител и плювать хотел на "ловцов". Кстати, частников не было вообще, но по МО на трассе стояли ликсутовские фургончики (а на симферопольке накануне их не было). Трафик небольшой.
Первая ночёвка была намечена в Сурском - по М5 до Каргала, за ним налево на Р-180. Дороги на "пять", трафик мизер, ехали с удовольствием. Но в Сурское приехали засветло, а потому почесали репу и решили катить до Ульяновска. Туда приехали уже по темну, сразу нашли гостиницу - первая ночёвка и первое сбитие намеченного маршрута.
После шведского завтрака отправились дальше. Цель - Зубово под Уфой. В Ульяновской области дорог нет! Асфальт либо после миномётного обстрела, либо в заплатах-кочках. Задница полная до Самарской области. Потом местами просто задница, местами нормальный для Руси асфальт. А когда последовали за нафигатором (а он выбирает оптимальный для себя маршрут), то были несколько удивлены качеством полотна.
Маршрут же нам проложили огородами - в Елховке мы ушли налево и покатили по полям-степям. Дороги классные, ещё, по-моему, советские, только узкие. Трафик... Машин не было так долго, что жонка даже испугалась: "Куда этот гад нас опять завёл?!" (Было раз в Тверской области). Я хоть и подсмеивался - тебе, мол, чего, большегрузов не хватает? - но иногда тоже подумывал тормознуть и проверить маршрут.
На М5 выскочили в Суходоле. Дальше по трассе удивило неимоверное количество разноцветных качалок на распаханных полях. Без охраны, без оградок, без людей, маленькие, почти игрушечные чухают потихоньку. Самарская, Оренбургская области, Татария, Башкирия - неимоверная куча качалок!
Ремонты начались в Башкирии. Там же попался местным гайцам где-то в районе Старые Богады. (Хорошо, что буквально перед поездкой прочитал про ретивых башкирских гайцов, пасущижся на ремонтах). Длинный спуск, справа трассу расширяют, собственно, старой трассе помех нет, но знаков установлено немерено. Вот одного знака я не увидел (может, прозевал) - обгон запрещён. А разметка на полотне разрешающая есть. Ну, и обошёл фуру на склоне. А внизу гайцы приняли!
- Что нарушил?
- Знак видели?
- Нет. Где?
- А вооон там, на горке. Можно Ваши документы?
Подал. Гаец полистал.
- Из машины выйдете, пожалуйста.
Вышел. А он за мою машину зашёл, в свою не повёл и начал мне петь песню про лишение на полгода, про штраф 5000... Спрашиваю про видеофиксацию нарушения - продолжает ласково петь, вопрос игнорирует. Я прямо говорю, что платить на месте не буду, пусть составляет протокол и отправляет по месту регистрации... Помолчал, полистал документы, спросил откуда еду, куда и зачем, где работал до пенсии, посопел и... отдал бумаги:
- Пенсионера обижать не буду. Езжайте.
И даже не пожелал быть внимательнее!..
В Зубово приехали не засветло, а просто днём. Ну и, естественно, решили ехать до Белорецка (или до темна, потому как перевал, да и погода подвела. Выезжали из Питера при +25-ти, а тут уже всего +6. А резинка-то летняя!). Благо, полотно хорошее и чистое.
Вроде бы Урал невысокий, но только начали подниматься температура на бортовом пошла вниз и встала на +1. И снегу, чем выше, тем в лесу больше. Но добрались до Белорецка нормально, если не считать того, что местные безбашенные при любом удобном случае начинали гонки. Нашли гостиницу - вторая ночёвка, второй сбой намеченной программы.
Ночью и утром -3 - красота, чёрт побери! Перекрестились и отправились дальше. До зауральской "Европы" доехали нормально, но едва заехали за Варну, как пропала вся связь, потом спутники и нафигатор пошёл в разнос! Хорошо, что в своё время, изучая маршрут, позапоминал именно эту приграничную часть. Поехали по редким указателям. Дороги, как ни странно, вполне себе. Было два участка гравийки (ещё до Варны - 18 и 19 км), но и по ним без напряга шёл 70.
На границе потеряли около часа. А потом началась ЖОПА!!!.. Перед поездкой общался с одним местным, но из Москвы и он поведал, что от Варваринки (от перехода) года два назад начали строительство новой дороги - мол, если повезёт, то уже по новой покатите. На казахском КПП спросил об этом, так джигит заржал: "Вы чё! Ещё года три-четыре минимум!"... В общем, до Айета ехали просто по степи. А потом выехали на казахские дороги - по степи, кажется, было лучше...
Обратно поедем через Мариинский переход и Оренбург. Расскажу потом.
И простите за сумбурность изложения. "Чукча не писатель,,,"

Аватара пользователя
nordman
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:07
Автомобиль: opel meriva B
Имя: Владимир
Откуда: 178rus
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Санкт-Петербург - Казахстан - Санкт-Петербург

Сообщение nordman » 12 май 2019, 15:13

Обещанное продолжение.
Картинок не будет, потому как самое интересное регистратор при цикличной записи стёр. 32 Гб карты (больший размер не поддерживает, увы) на 1150 км не хватает — начинает первые км подтирать (а они-то и были самые интересные, дороги до границы). То, что видит глаз человека за обочиной, тоже — увы! - практически не попадает в объектив, так что поверьте на слово :-)
Итак, выехали в 8.30 утра из Рудного. В 8.30 по местному времени! Это важно, потому что разница с Москвой три часа, а я при построении маршрута и выбора мест для ночёвок просто упустил сей факт из виду. И это здорово нам помогло в дальнейшем!
Первая ночёвка запланирована в Оренбурге. До Джетыгары (теперь Житикары), несмотря на бомблёную дорогу (при разрешённой скорости 110 км/ч :-))), домчались нормально. Но там заехали...
У меня нафигатор автоматически строит два вида маршрута — кратчайший и оптимальный. Отключены грунтовки и платники. Стоит оптимальный. И его (нафигатора) тараканы иногда выдают такие варианты!... Ещё сидючи у тестя для проверки забил маршрут в нафигатор от точки до точки и он мне выдал пересечение границы в Мариинском. Отлично!.. Когда выезжали, забиваю маршрут, включаю пробки, едем. В Джетыгаре он поворачивает нас направо, чутка проезжаем и видим указатель «Орынбыр — столько-то, Орск — столько-то». Стал быть, едем правильно! Но через сотню-другую метров асфальт вдруг вздыбливается и дальше остаётся таким же! Кое-как преодолеваем, поднимаемся на мосток — мать моя женщина! Сквозь дыры в бетоне речушка видна!.. Но указатель-то, зараза, сюда вывел вместе с нафигатором!.. За мостком (проехали и штаны сухие) создалось впечатление, что дорога вообще не езженная. Торможу, хватаю нафигатор, проверяю. Всё нормально, конечная точка, нужная нам. Пошёл по маршруту — оппаньки! Когда выехали, этот гад решил, что оптимальный маршрут будет через переход Комсомольский. И плевать, что уже много лет им, практически, никто не пользуется и от дороги остались одни воспоминания...
Тут же корректирую маршрут, выруливаю из маленького местного ада и мчимся к границе. Асфальт исчезает через пару километров и начинается «новая дорога» из щебня, которая когда-нибудь, наверное, появится в нормальном виде и которую мы опять объезжаем по степи.
На переходе были едва ли не единственными. Прошли быстро, но наши проверяли крепко. Пока барышня с собачкой и зеркальцем смотрела машину, я поинтересовался у её напарника, чё так серьёзно.
- Наркота и америкосы.
- Какие, к бесу, америкосы?!
- А вы думаете хан друг? На базы-то добро дал.
- Так это ж, вроде, на Каспии...
- Это пока...
Дааа, Восток дело тонкое...
От перехода на нашей стороне с десяток километров тоже стройка новой дороги, но идёт вовсю, объезды по степи обозначены, местные катаются оживлённо. Погодка меняется на глазах, на бортовом ползёт к +30, степь зазеленела вовсю. Повылазили байбаки, толстенькие, мордатенькие, шнуркуют обочь дороги. Жонка хватается за телефон, но я тороплюсь, идём хорошо, снимать некогда. Камер нет, папарацци нет, полотно хорошее — лети, не хочу!
В Оренбург приехали днём (время-то сместилось!) - чё сидеть? Позвонили друзьям в Самару и ломанулись дальше уже по М5. Дорога класс, камер мало, папарацци, на удивление, нет совсем (может, уже отдыхали -)). Но не гнал — выставил на круизе +18. РД иногда покряхтывал, но не критично.
Где-то в начале девятого уже подъехали к ним (разница во времени — час с Москвой, два с Рудным). Протрепались полночи, потому утром выдвинулись попозже. Следующую остановку наметили в Рязани, потому как, во-первых, выехали из Самары позже, а, во-вторых, к тому моменту, как мы доберёмся до Рязани, стемнеет, а ни я, ни, тем паче, жонка в темноте по незнакомым местам ездить не любим.
Ехали по М5. Пока выбирались из Самары, весь правый берег Волги РД верещал не переставая. И хоть камер уже было натыкано преизрядно, но и папарацци зашевелились. Охранные машинки стоят боком к дороге и боковые стёкла закрыты картонками.
За Волгой стационарных камер стало чуть меньше, зато сук-папараццей больше. Прятали камеры, где только возможно — в кустах, придорожных ямах, на разделительной между столбами ограды... Так продолжалось до Пензы, потом количество папарацци постепенно сошло на нет. В Мордовии их не было совсем, в Рязанской области попалось один или два — полагаю, что просто было уже поздно, убрались по домам.
За ту неделю, что мы были в Казахстане, на М5 начались ремонты разной интенсивности. Четыре раза попали в реверс. Два удачно, подкатили во время движения с нашей стороны, в одном пришлось постоять в первых рядах — светофор загорелся перед носом. Во втором стояли в серёдке колонны.
В Мордовии есть местечко на трассе, по-моему, Умот. Растянулось км на 6 вдоль трассы. Не знаю, как глубже, но обочь дороги стоят одни обжорки! Представляете — 6 км одних обжорок довольно плотной застройки! И все коптят, значит, работают!..
Недалече от Рязани тормознулись оправиться-размяться. Солнышко относительно высоко (как казалось!), до Москвы чутка больше двух сотен — а не рвануть ли нам до сына? Жонка с восторгом согласилась и «автоботы погнали!».
Не люблю МКАД (как, впрочем, и Москву), поэтому, когда едем с южной стороны, стараюсь заезжать к сыну через Щербинку. Так и в этот раз. Но почему-то решил, что нафигатор выведет нас на А108, через него на симферопольку, ну и всё. По А108 сейчас хорошо кататься... А получилось мало-мало не так. Во-первых, солнышко как-то очень быстро смылось баиньки, во-вторых, электронный ГАДжет решил, что по А107 ехать оптимальнее. А это чутка иная дорога! В общем, поездка в темноте, по узкой верчёной дороге, по которой прут фуры, и на которой практически нет мест для обгонов (а, по закону бутерброда, где они появляются, тут же появляется встречка!) далась жонке нелегко — по-моему, выдохнула, только когда на симферопольку выехали.
К сыну заявились в двенадцать ночи, естественно, офигел, увидев нас, потому как общались с ним где-то в Пензенской области и он был уверен (мы тоже), что ночевать будем в Рязани...
Пару-тройку побыли с ним и отправились домой.
Заправились на объездной Твери. В принципе, горючки хватило бы до дома, но приехали бы «на подсосе». Поэтому при выезде с М11 опять залился до отсечки и привёз ¾ бака домой — не надо сразу мчать заправляться. И — да — теперь мы катаемся по М11 до Твери, ну, и обратно. Купил автодоровский транспондер T-PASS – удобно, чёрт побери. Инфраструктура трассы ещё далека от идеала, но строятся заправки, кафешки, гальюны содержатся в порядке. Зимой этого не было — все были закрыты. Правда, некоторые были закрыты и сейчас. Кроме ЛУКОЙЛа влезла и РОСНЕФТЬ, может потом и ещё чего подешевше появится.
Почти сразу за Ульяновкой воткнулись в пробку. Мама дорогая! До дома ещё сороковник, а с пригорочка глянул — края той пробки не видать! Даже, если до Ям-Ижоры доберёмся — часть рассосётся, но дальше, помнится, ремонт очередной был и опять стоять-ползти. Через Колпино? Во-первых, опять-таки, до поворота на посёлок Тельмана добраться надо, а, во-вторых, нафигатор по нему и Колпино до Софийской красноту казал... Кое-как доползли до поворота на Отрадное. О! Выбираюсь из левого ряда и ныряю на Красную дорогу. Смотрю, за мной тоже народец потянулся. Чутка проехали, есть там поворот на Колпино. Притормозил, поглядел на ту дорогу — а народ, что со встречки, что из-за меня, нетерпеливый, обходит и на ту дорожку. А я чё-то глянул — да ну на! Яма на колдобине, колдобина на ямине! И всё водой залито... Пусть через Отрадное длиньше, но не стоять! Так и вышло — не стояли ни минуты, даже со светофорами повезло — зелёная улица! Дома оказались около шести вечера.
Появилась в воздухе живность. Лобовуха, мордочка Мыша, передок бокса уделаны по самое не балуй. Хоша лобовуху и отмывал периодически. А уж жуки майские!.. Грохот, как от попадания кирпича! Благо о лобовое не размазывались — соскальзывали вверх, но уж о бокс грохотали звонко!
Напоследок чутка наблюдений и статистики. Дороги на Руси разные по степени убитости, но и ремонтируется много, особенно федералки. А многие муниципальные дороги в состоянии 4, на удивление... В этой стороне мы первый раз, поэтому менялось ли количество халявщиков-папарацци сказать не могу, но их до хрена. Равно как и стационарных камер. Но с ними, конечно, бардак. Вот картинка с РД: «Фиксированная камера. Ограничение скорости 60 км/ч». И буквально следом: «Система «Платон». Контроль грузового транспорта. Ограничение скорости 90 км/ч». Это как?
В Ульяновске останавливались в гостинице «Арт Ульяновск». Рекомендую. В Белорецке в гостинице «Усадьба». Не рекомендую.
В Казахстане поначалу не мог, понять — в городе ограничение 50 км/ч и все реально так и ползают, хотя, в частности в этом городишке, камер нет — РД определил. Потом выяснил — у них нет +20 и штраф впаивают за любое превышение — от 20 до 40 в пределах двух с лишком тысяч, ну и дальше по нарастающей. А гайцы выскакивают, как чёртики из табакерки, не знаешь, откуда ждать. Поэтому большинство водителей адекватные.
В Казахстан лучше ехать с налом и менять в обменниках. Карточки хоть и удобнее, но дороже. Во-первых, у каждого российского банка свой курс обмена, который хуже ЦБ Казахстана, а, во-вторых, каждый российский банк берёт нехилую комиссию. Например, был момент, когда симку местную покупал - снял я в банкомате всего 170 рубчиков, а комиссию взяли 207!
И о машинке. Мыша показал себя, как всегда, с наилучшей стороны. На обратном пути было два хороших перегона — Рудный — Самара 1100 км и Самара — Москва 1060. Спина даже не пикнула — удобно в нём кататься! Задница токмо передыха просила, но это от старости :-)… Заправляться старался на брендовых заправках, в Казахстане не заправлялся вообще. Ценник от 43. 80 до 45.55. На горючку потрачено 22458.30 руб. - как писал выше, ¾ бака привёз домой. Проехано 6095 км (с учётом поездок по Протвино и Рудному). Максимальная скорость 144.7 км/ч, средняя 85.9. Средний расход (на сей раз сбросил счётчик перед поездкой) 8.2. Это, опять же, с учётом поездок по городам, стояния в пробках и сопротивления бокса.
Поездка, одним словом, удалась... Как-то так.

Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках по России и Европе на автомобиле»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя