Подготовка автомобиля к дальней дороге

Делимся советами по подготовке автомобиля к дальнему пути, советами по ремонту автомобиля подручными средствами в полевых условиях, что взять с собой в дорогу
alfuago
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 26 май 2008, 14:34
Откуда: Питер
Контактная информация:

Подготовка автомобиля к дальней дороге

Сообщение alfuago » 15 дек 2008, 13:34

Всем день добрый !
Прежде всего надо определится с чего начать!, начнем со сложного тормозная система, рулевое управление,-на эстакаде,яме, подъёмнике, просто поддомкратив авто,проверяем на предмет повреждённых либо вовсе испорченых узлов (подтекания и потрескавшиеся пыльники, люфт на рычагах,тягах рулевого управления, при выявлении таковых замена или ремонт.
тормозная система, проверка всех трубок и шлангов на предмет потёртостей и растрескавшихся шлангов, состояние регулятора давления (на отечественном автопроме имеет связь с задней балкой ),
состояние износа колодок не более 50%, если всё идеально то всёравно рекомендую прокачать, лишним не будет!
Делать это самому или ехать на сервис ,личное дело каждого!
Во вторую очередь двигатель, тут надо понять требуется ли ему помощь или он и сам как правильный механизм (не лезь не подведу)
Каждый наверное когда покупал авто обращал внимание на расход топлива , так вот это первый показатель состояния двигателя, от обещаного заводом он не должен отличатся более чем на +10%( объяснять что городской цикл движения не рассматривается я думаю не стоит, только трасса!!!)если же всё хорошо с расходом , то осматриваем двигательи все его узлы на предмет подтекания масла и охлаждающей жидкости , меняем фильтра(при необходимости масло), проверяем состояние свечей,проверяем уровни всех жидкостей(масло,охлаждающая,гидроусилителя ,тормозная, омывателя)
если же расход топлива не укладуется в пределы "разумного", то тот кто знает что делать,делает , а все остальные в сервис, так как топливная система не терпит ошибок и требует опыта !
В третьих-электрика,не стоит боятся этого слова всё сводится к банальному осмотру всёли горит , правильно ли светят фары , при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта!
всё это тот самый минимум который может спасти вас от неприятности в дороге !!!
21099
уважение на дороге-здоровые нервы!

Span4
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Span4 » 15 дек 2008, 15:59

+вовремя пороводить регламентные работы по замене жидкостей и ремней.
+делать ТО, менять любые запчасти не ближе чем за 1,2 дня до поездки.. т.к при бракованной запчасти можно заблаговременно поменять ее еще до поедки а не в ней :)
+обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей
Daewoo Nexia Moscow

Зубило
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 09:57
Автомобиль: Logan 08 1.4L
Откуда: 150 RUS
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Зубило » 15 дек 2008, 16:59

alfuago
По замене масла-если поездка длинной 2-3 тыс.км а маслу до замены 2-4 тысячи,ИМХО лучше поменять.Неплохо бы отдельную тему про "аварийный" запас запчастей.Обычно это мелочь,датчики и проч.
Изображение

alfuago
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 26 май 2008, 14:34
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение alfuago » 15 дек 2008, 17:43

о датчиках и необходимом комплекте ЗИПа , а напишу , вот только то времени нет то вдохновения так сказать!:)
а что про замену масла , то его лучше всего первые 100т.км менять каждые5-7,5т.км , тем более летом!
21099
уважение на дороге-здоровые нервы!

alfuago
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 26 май 2008, 14:34
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение alfuago » 15 дек 2008, 17:57

о комлектах запчастей которые нужно иметь при себе :.....всё очень сложно , так как каждый автомобиль имеет ряд слабых мест,а я к сожалению не могу знать места всех автомобилей, если угодно то давайте складывать его исходя из того что ну ни как не отремонтировать в пути: катушка зажигания,комутатор,поплавок,датчик Холла,ремень грм,генератора;жидкости -масло,тосол;тубус холодной сварки
по крепежам (гайки винты,болты,шайбы)без фанатизму,одно могу сказать что лучше размерами побольше те что на ходовке могут пригодится!
инструмент,один толковый набор из 120предметов 1500-2500р. весом3-5 кг ,за глаза!и ещё не забыть молоток средних размеров. для тех кто проспал в автошколе устройство авто ,подробная инструкция оного!
всего остального хватает и так на прилавках у дорог через каждые 300-500км.
21099
уважение на дороге-здоровые нервы!

Андрей (Киров)
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 19:27
Откуда: г. Киров
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Андрей (Киров) » 15 дек 2008, 17:58

Я бы ещё добавил, что не мешало бы хотя бы примерно представлять оставшийся ресурс тех или иных частей и агрегатов. Так, например, если сцепление и не буксует, но по пробегу должно вот-вот кончиться, то оно... обязательно кончится. :)
Где-нибудь в горах, когда на него возрастёт нагрузка. :)

Вот ещё, вроде бы мелочёвка, но она вас достанет, если забудете сделать перед дальней поездкой - балансировка колёс.

Span4
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Span4 » 15 дек 2008, 18:00

+регулировка развал-схождения. За несколько тысяч км может полностью съесть протектор на резине
Daewoo Nexia Moscow

alfuago
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 26 май 2008, 14:34
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение alfuago » 15 дек 2008, 18:05

Span4
+обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей
это вообще не обсуждается, каждые 2 года меняю лобовое стекло вне зависимости от состояния!, так как его царапинки и прочая шагрень от песка ночью делают "кротом" даже "сокола"
21099
уважение на дороге-здоровые нервы!

Андрей (Киров)
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 19:27
Откуда: г. Киров
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Андрей (Киров) » 15 дек 2008, 18:06

Совершенно верно, +
я ещё давление воздуха в резине делаю чуть больше нормы.

А стёкла я протираю во время каждой остановки, как снаружи, так и изнутри.

Span4
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Span4 » 15 дек 2008, 18:13

Андрей (Киров) писал(а):
А стёкла я протираю во время каждой остановки, как снаружи, так и изнутри.
при кажой остановке протираю стекла, фары (как передние, так и задние), номера.
+во время остановок обязательный обход машины. попинать колеса, внешний осмотр машины и так далее :lol:
Daewoo Nexia Moscow

Ответить

Вернуться в «Подготовка автомобиля к дальней дороге и ремонт в условиях дороги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость