Нижний Новгород - Аркаим - Светлояр - Нижний Новгород

Публикуются рассказы и отзывы о поездках и маршрутах на авто
Ответить
Аватара пользователя
expeditionnn
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:00
Откуда: Нижний Новгород

Нижний Новгород - Аркаим - Светлояр - Нижний Новгород

Сообщение expeditionnn » 12 июл 2010, 17:37

Сроки поездки - 29.06.2010 - 10.07.2010

Утро вторника 29.06 встретили в пробках, и пока собирал народ (ехали вчетвером – двое с Верха, двое с Автозавода) время с 8 утра плавно перетекло в 11. Из города решили выезжать через Стригино, дабы нигде больше не стоять. В Нагулино вышли на объездную, по объездной до арзамасской трассы, там через Большое Мокрое до Кстово, где пришлось постоять на переезде (как-то неправдоподобно долго – маневрировал лукойловский тепловоз), у «глобуса» вышли на кстовскую объездную и всё, легли на курс – М7.

До Казани ехали плотно, но терпимо, в основном не плелись. От Засурья до Чебоксар вообще относительно пусто было. За Лысково чуть не были задавлены фурой, решившей обгонять в подъём по добавочной левой в тот момент, когда я уже треть её фургона проехал по этой самой полосе, насилу успел на встречку (благо пустая оказалась), истошно вереща в клаксон. А так без достопримечательностей. Гаишников в Нижегородской почти не было, в Чувашии тоже, посты или пустые, или с одним скучающим дпсником. Асфальт терпимый, в основном местами не радовал после Лысково, после Воротынца, и сразу за Сурой. Разметка вроде в основном нарисована и днём читаема.

Казань прошли по объездной. После въехали в зону ремонта и темп упал до совершенно неприемлемых скоростей – 20-40 км/ч. Полотно широкое, но обгон запрещён и часто стоят патрули… пришлось запастись терпением и ждать. Небольшой отдушиной – четырёхполосные участки. За Вяткой асфальт стал похуже, но неремонтируемых участков побольше и в караваны вроде не сбивались, в основном шустро шли, даже в хвостах не меньше 60 км/ч. Да и вечерело – в Челны заехали в 21.00. Свободно прошли краем города, ближе к выезду залился на Лукойле и заодно плотно то ли пообедали, то ли поужинали. Вышли дальше в районе 22.00.
Темноту ночную встретили где-то пересекая Ик, или чуть позже. В Башкирию заехали в 23.00 по-нашему, и в час ночи по-местному.

Дорога от Челнов до Башкирии довольно хорошего качества и, делая скидку на время, почти пустая. До Кушнаренково пробежали вообще без заминок, в своём темпе и в своё удовольствие. Далее отличный участок двухполоски, кажется довольно свежий (не помню его по 2006 году), и чуть позже развязка, которую благополучно проспали (кажется какие-то косяки с указателями там, плюс света как будто по всей Башкирии не было – ни одна развязка не подсвечена). Въехали в Уфу, где на ДПС упорно пытался высмотреть поворот на проезд через Дёму, и даже вроде бы нашёл глазами указатель «Оренбург», но в кромешной тьме так и не понял где поворачивать направо, к тому же складывалось впечатление, что идёт ремонт дороги. В общем хотя и пытался держаться правее через минут 5 понял, что еду в город. Это, конечно, нас не смутило по причине желания глянуть на Уфу хоть в полглазка, по причине того, что по местному дело двигалось к 4 утра, а также по тому, что в Уфе доводилось бывать. Сначала шёл по указателям на Пермь, на проспекте Октября ушёл направо и стал пробиваться к выходу на Стерлитамак. Близ аэропорта тормознули. Глянул карту на предмет того как скоро нам уходить налево, заодно размялись.

Дальше ушли по указателям на Белорецк на развязке. Асфальт до гор хорошего качества, хоть и дорога узкая в 5 утра это не мешает катиться легко и непринуждённо. В горы заезжали с первыми проблесками солнца. Катилось хорошо, до Инзера народ ещё толком не проснулся, особенно попутно. Асфальт правда местами совсем беда, с учётом того, что дорога всё-таки не полем идёт – дополнительный повод для переживаний. А вообще отметил для себя ряд особенностей уральской горной дороги – явно не стоит заигрываться со скоростью на спусках, всё-таки ВАЗ не даёт гарантий по поводу торможений в таком режиме, ну и повороты атаковать на всякий случай менее агрессивно, в отличие от Краснодарского края покрытие может преподнести крайне неожиданный сюрприз в самом опасном месте. Так что, если есть желание прокатиться в горах весело, то лучше на участок Джубга-Сочи, часика в 3-4 ночи, в период с ноября по апрель :). Хотя временами там и днём бывает неплохо (сам жил в Сочи 2 года, потому сейчас в горах на крутых виражах чувствую себя скорее как абхаз, нежели нижегородец… и всё-таки в горах шутки в сторону!).

На подъездах к Белорецку под покровом густого тумана прятались гаишники с феном. Сам Белорецк встретил нас солнцем. Проезд насквозь достаточно простой, по читаемой и сопровождённой знаками главной, единственный спорный перекрёсток снабжён указателем на Магнитогорск.

Дальше снова в горы, но уже ненадолго, да и гораздо ровнее дорога стала и по геометрии и по качеству покрытия. За Абзаково залился на заправке Салават, машина неудовольствия не испытала, да и местные сказали, что, мол, лей – не боись. Правда всё-таки на будущее порекомендовали Башнефть :).

Въезд в Магнитогорск встретил нас развязкой с указателями… ушли на Кизильское, но на всех последующих перекрёстках на указателях фигурировал только аэропорт, как будто в окрестностях Магнитки всем только в аэропорт и нужно. В результате принял решение ехать знакомой дорогой через город (в Магнитогорске тоже приходилось бывать). Вынырнул к вокзалу, оттуда дорогу до Агаповки знал хорошо. Добрались быстро, несмотря на самый разгар утра среды. Пробок не было, да и плотность движения непривычно мала. На светофорах в основном вставал в первом ряду и только перед выездом на мост через Урал был пятым в очереди на проезд в своей полосе.

После выезда из Агаповки всё вокруг «умерло», дорога пустая, пейзаж некрасочный и после такого перехода глазу кажется вообще не за что зацепиться. Ближе к Кизильскому начал вырубаться. Положение усугублялось тем, что и все пассажиры спали мертвецким сном, так, что даже включение музыки на полную катушку и открывание окон для поступления в салон свежего утреннего воздуха никого не расшевелило. Но мне немного помогло и до Кизильского вроде как приободрился. Да и бросать езду за 100 км до места назначения после такого маршброска было уже как-то не то. После Кизильского машины пропали вообще и невыносимо хотелось побыстрее доехать. Но в итоге всё сложилось замечательно – вскоре были на месте. Правда первое что сделали – поставили палатку и залегли дрыхнуть – благо было облачно и в палатке не было смертельно душно.


Наши аркаимские мероприятия опущу. Скажу только что пребывание там платное. Машина – 50 р/сутки, палатка – 150 р/сутки. Есть вагончики и даже вагончики «Люкс». Подробнее можно ознакомиться на http://www.arkaim-center.ru/ Так же присутствуют столовая, магазин, душ, туалеты (их моют даже ежедневно), доступ к электричеству, питьевая вода, много чего предлагают местные жители от съестного до полётов на мотодельтапланах.


В обратный путь по разным причинам выдвинулись в 17.00 московского времени. До Магнитогорска летелось в удовольствие. Объездной опять сумели воспользоваться только частично – из-за этих бестолковых указателей «Аэропорт» всё-таки упёрлись в город и имели удовольствие прокатиться по его южным окраинам.
В горы заезжали на закате, а окончательно проводили солнце в Инзере. В Белорецке на одном из узловых перекрёстков указатель «Уфа» свёрнут на сторону и маленький по размерам. С другой стороны торопиться в этом месте выходит с трудом, потому, думаю, его все замечают :).

Горы от Белорецка до Архангельского прошли в тандеме с местной «14-ой», всю дорогу держал её в пределах видимости. Уже в полях оставил попутчика позади – темп его начал заметно падать (может глаз от темноты замылился, может просто устал). Обратно Уфу прошёл уже по объездной. Качество дороги хорошее, но крайне не порадовало отсутствие заправок. На выходе на М7 начал уже реально напрягаться и на подъездах к Кушнаренково топливная стрелка стойко стояла на миллиметр ниже отметки «0». Километров на 5-10 максимум оставалось. Заливался на Лукойле слева, хотя справа был Башнефтепродукт, который вроде как тоже местные не ругали (в отличие, кстати, от Лукойла, про который мне сказали – раз на раз не приходится).

Дальше ехали в глубокую ночь, что по Башкирии, что по Татарстану. После Мензелинска начал засыпать отчасти из-за того, что машины попадались раз в пятилетку, да и то… то пермяки обогнали, то сам туляков обогнал… и всё. Да ещё солнце взошло, подлив масла в огонь – совсем сморило. Но Челны уже начали просыпаться, а после и вовсе движение на Казань активизировалось, так что уже в городе я начал приходить в себя, а ближе к Мамадышу и вовсе был в тонусе, особенно после того, как через некоторое время после пересечения Вятки встали перекусить и погулять. На подъездах к Казани опять та же самая тянучка через ремонт, только гаишников было меньше гораздо. Зато они появились на объездной, причём в левой полосе и ехали 90, чем вызвали скопление приличного хвоста за собой :). Удалось обогнать их на светофоре, где они немного замешкались при перестроении, уступая крайнюю левую на поворот. Благо из правой полосы все достойно стартовали разогнавшись с места до 100 в лучших традициях Формулы-1 :). Кстати, ГАИ теперь начинают осваивать вот такую технику - http://www.1tv.ru/vp/si=33&im=23&v=21861, а потому и доказательная база может стать не на уровне - вы нарушили, потому что нас обогнали, а мы, видишь ли, ехали всего 90 км/ч, а значит вы ехали быстрее... на глазок 120-130 :) Здесь уже не на глазок, а на видео с чёткими цифровыми показателями.

С объездной свернул на Зеленодольск. Навстречу была какая-то жуткая пробка из-за ремонта, но мы ехали уверенно 70 км/ч. Затем пошёл на Йошкар-Олу, дорога освободилась, ехали резво минут 20, потом начали подлавливать марийские камазики и замедлились. Где-то на въезде в Марий-Эл залился с учётом езды уже до Нижнего на Лукойле и двинулись дальше на Йошкар-Олу.

На подеъздах к городу двухполоски явно уже маловато. Времени было что-то в районе 9.30. Трафик из города весьма приличный, в город ещё хуже. Обгонять практически не получалось. Другое дело на объездной. И совсем уж хорошо на Козьмодемьянской дороге – если бы не ремонт по расширению полотна с серьёзным ограничением проезда было бы совсем хорошо. Но ремонт продолжался недолго, вышли в безлюдные леса, однако там испортилось качество асфальта и ехать даже 100 весьма неуютно. Хотя, чем дальше, тем асфальт становился всё лучше. После въезда в Горномарийский район ушли направо по указателю на Юрино. Здесь начали вялотекущий ямочный ремонт с очень глубокими вырезами – пришлось демонстрировать навыки слалома, больше 80 получалось с трудом. За Ветлугой направо через Копорулиху в сторону Нижегородской области, асфальт отличный, у нас тоже сперва всё хорошо, но где-то у Сухоборки что ли начинается страх и ужас, хотя всё-таки дорогу не забрасывают и в этом году часть ям попытались заровнять, а где-то даже заплатки ставят (уже ближе к Воскресенскому), однако автолюбителю это дало всего лишь переход при движении с режима 1-ая-2-ая передачи на режим 2-ая-3-ая передачи (хотя в общем-то лучше)))

От Галибихи до Воскресенского дорога в норме, а за Воскресенским уже и разметка появляется. До Владимирского асфальт среднего качества, машин мало.


На Светлояре были на празднике Ивана Купала. Въезд и проживание на территории палаточного лагеря здесь бесплатные, воды нет, туалетов можно сказать нет, в общем безобразие. Но народ в целом более-менее адекватный, относятся с пониманием.


От Владимирского до Нижнего ехать в целом приятно – дорога в хорошем состоянии, плюс мне она ещё и родная – несколько раз в год езжу в Шахунью, нередко на Светлояр, на Керженец, на Линду. От Семёнова к Нижнему по обыкновению возрастает трафик. Возвращались вечером в субботу, и как ни странно желающих въехать в Нижний было очень много, движение от Рекшино до моста было весьма затруднено (благо без пробки).

Ну а дальше собственно дома уже. Волжский (Борский) мост вновь подлатали, ремонтные работы свернули, хотя знаки ещё висят.

Фоток с дороги к сожалению нет, фотографы были не в духе, а я всецело отдался поездке.

Общее резюме: Нижний Новгород – Аркаим, примерно 20 часов чистого хода при скорости хода 100-120, ок. 1450 км; Аркаим – Йошкар-Ола – Светлояр – НН, примерно 22 часа чистого хода, ок. 1600 км. Бензин вышел без копеек 5000р. С гаишниками не встречался, после Краснодарского края езжу за границами области крайне осторожно и подозрительно :). На ДПСах тоже ни разу не останавливали.

Изображение

Изображение
    Последний раз редактировалось expeditionnn 27 окт 2010, 13:39, всего редактировалось 4 раза.

    Вячеслав Л
    Мастер автотуризма
    Мастер автотуризма
    Сообщения: 377
    Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:25
    Откуда: Казань

    Сообщение Вячеслав Л » 13 июл 2010, 12:25

    Спасибо! Чувствуется, что написано с душой!
    С удовольствием погрузился в мир "трассы"

    Stella
    Опытный автотурист
    Опытный автотурист
    Сообщения: 130
    Зарегистрирован: 28 май 2010, 09:38
    Автомобиль: Ниссан кашкай
    Откуда: Челябинск
    Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 12 раз

    Re: Нижний Новгород - Аркаим - Светлояр - Нижний Новгород

    Сообщение Stella » 13 июл 2010, 13:33

    expeditionnn писал(а): Наши аркаимские мероприятия опущу. Скажу только что пребывание там платное. Машина – 50 р/сутки, палатка – 150 р/сутки. Есть вагончики и даже вагончики «Люкс». Столовая, магазин, душ, туалеты (их моют даже ежедневно), доступ к электричеству, питьевая вода, много чего предлагают местные жители от съестного до полётов на мотодельтапланах.
    А мы как всегда - как нелюбители платить там, где можно обойтись без этого - встали возле в степи, переночевали в машине, тут же сварили покушать - благо все, включая стол и кастрюли - возим с собой, а утром снова подъехали к городищу и пошли по экскурсиям.

    Аватара пользователя
    expeditionnn
    Опытный автотурист
    Опытный автотурист
    Сообщения: 160
    Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:00
    Откуда: Нижний Новгород

    Сообщение expeditionnn » 13 июл 2010, 15:46

    Естественно на полдня/день заезжать за шлагбаумы тоже не имею привычки. Однако, стояли 5 ночей, пользовались электричеством, мылись в бесплатном душе (вода между прочим горячая), пользовались туалетами, которые ежеутренне моет на вид уставшая от такой жизни женщина, мусорили своим мусором в общие мусорные баки, в конце концов так называемую рекреационную нагрузку на природу оказывали (почему в заповедники, например, только по спецпропускам... да потому что всем известно, что бывает, когда какой-нибудь красивый бережок облюбовывается гражданами для шашлыков и отдыха - как минимум всё будет вытоптано на 100 лет вперёд). В общем резюмируя, по совести изначально решили, что готовы платить 150 рублей в сутки за проживание 4 человек на территории Музея-заповедника.

    К тому же я сам с 2001 года регулярно работаю в системе активного туризма, часто соприкасаюсь с рядовыми сотрудниками природоохранных ведомств и в общем не приветствую халяву там, где люди действительно трудятся и радеют за своё дело всей душой. С удовольствием отдал свою копейку в копилку Аркаима.

    А в продолжение темы могу сказать - бесят дядьки черноморы, перегородившие добрую часть подъездов к морю и сдирающие при этом три шкуры фактически ни за что... в лучшем случае есть туалет, совсем редко питьевая вода, а чаще просто - проезд к морю. И за это прошлым летом выходило с двух человек 300-400 рублей за ночь, чуть ни как в Адлере в минигостиницах :ha:
    Хотя полуофициально практикуемый сбор за рекреационную нагрузку по стране от 20 до 50 рублей с носа, и с этим я полностью согласен. Так дайте мне проехать отдыхать к морю на машине за 100-150 рублей в сутки с автомобиля, и чтобы при этом я был уверен, что деньги пойдут... ну... Сочинскому Национальному Парку хотя бы, например! И я буду только "за". Однако набивать кубышку хозяина шлагбаума - просто мерзость по-моему. Хоть бы они тогда что делали для благоустройства подъездов и территории, мероприятия какие-то организововали помимо открывания/закрывания шлагбаума :eek:

    Ответить

    Вернуться в «Отчеты о поездках по России и Европе на автомобиле»

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя