Личное мнение о некоторых навигационных программах.

Обсуждение навигаторов, карты для навигаторов
bzzz
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 17:43
Откуда: Ижевск, Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение bzzz » 03 май 2011, 20:36

вообще-то навител не ловит спутники. это делает чип и микропрограмма унутре неонки.

у меня лицензионный навител стоит на htc3300, который совсем не автонавигатор.

однако пногие пишут, что у прогорода интерфейс написан с оглядкой на igo и посему сильно удобнее навитела.

chnav
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 19:44
Откуда: Россия
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение chnav » 03 май 2011, 22:05

Программу для Прогорода пишут корейцы. Российские сотрудники занимаются картографией, ездят по дорогам. Страна у нас большая и так быстро карты не сделаешь, отсюда такие противоречивые отзывы - водители в первую очередь судят по картам.

REYNOR
Начинающий автотурист
Начинающий автотурист
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:52

Сообщение REYNOR » 04 май 2011, 17:35

bzzz писал(а):вообще-то навител не ловит спутники. это делает чип и микропрограмма унутре неонки.
Это все понятно. Только сам GPS-модуль указывает программе только координаты точки в которой сейчас находится устройство и все. А уж как определить эту точку на карту занимается программа навигации. И вот тут появляется разница в скорости.
Плюс к этому не зря же навигатор начинает ловить спутники только после запуска программы, а не при включении.

chnav
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 19:44
Откуда: Россия
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение chnav » 04 май 2011, 18:41

REYNOR
Некоторые навигаторы (и практически все коммуникаторы) в целях экономии электроэнергии отключают GPS-чип и включают его только тогда, когда открывается COM-порт. И таки да, работа GPS-чипа от программы никак не зависит. Такое впечатление обычно складывается из-за того, что некоторые программы, в т.ч. Навител, при определенных настройках перебирают все порты и скорости по очереди, пока не наткнутся на нужные данные (привет тем чайна-навигаторам, у которых реестр сбрасывается при каждом включении).
А то что какая-то программа в первый момент дольше ищет кусок карты для нужной координаты - понятно зависит от программы, но и от размера карт тоже.

Аватара пользователя
lot200
Начинающий автотурист
Начинающий автотурист
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 01:09
Откуда: Москва

Сообщение lot200 » 04 май 2011, 19:53

Это что, что просто видит и туда ведет!
Едешь не о чем не подозревая в конце Московской области, а он тебе сворачивай с М-7!
Куда?
Направо!
В лес ведет какая-то грунтовка куда-то там :ha:
Весь я тут: http://pilot203.ya.ru/, работаю тут: http://taxizagorod.ru/

bzzz
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 17:43
Откуда: Ижевск, Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение bzzz » 04 май 2011, 20:26

REYNOR писал(а):
bzzz писал(а):вообще-то навител не ловит спутники. это делает чип и микропрограмма унутре неонки.
Это все понятно. Только сам GPS-модуль указывает программе только координаты точки в которой сейчас находится устройство и все. А уж как определить эту точку на карту занимается программа навигации. И вот тут появляется разница в скорости.
Плюс к этому не зря же навигатор начинает ловить спутники только после запуска программы, а не при включении.
так в посте речь шла про "ловит спутники"? на карте *все* навигаторы, включая древние 10-летние показывают точку в пределах секунды. либо это не навигатор, а фигня из под ногтей. реально проблема скорее всего в том, что каждый раз это девайс стартует из "холодного" состояния. и тогда поиск спутников может занять до нескольких минут, да. но опять же при чем тут навител?

Аватара пользователя
lot200
Начинающий автотурист
Начинающий автотурист
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 01:09
Откуда: Москва

Сообщение lot200 » 05 май 2011, 11:45

У Навитела тоже "косяков" хоть отбавляй!!!
"видит" просеки лесные и вместо того, что бы по асфальту прокладывать, прокладывает через просеки :D
Но по городу более-менее, главное даже в деревне Васютино или Дорофеево с каждым домом!!!!!!!!!!!ПРОВЕРЕНО! :bg: А для меня это очень важно, работаю в такси межгород Так, что альтернативы Навителу в такси пока нет!
Но iGO по трассе гораздо лучше, если большое расстояние и интерфейс прикольней, даже за 100км от Москвы показывает движение по полосам на трассе.
Автоспутник тоже подтянулся: Москва и большенство городов сейчас с каждым домом и корпусами и междворовыми проездами!
Весь я тут: http://pilot203.ya.ru/, работаю тут: http://taxizagorod.ru/

chnav
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 19:44
Откуда: Россия
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение chnav » 05 май 2011, 12:50

Позвольте еще раз вмешаться, чтобы расставить точки над i

1. За прокладываение маршрутов по просекам, за неоптимальные маршруты, за повороты под запрещающий знак - за всё это отвечает КАРТА, дорожный граф, т.е. виноват тот кто собирал и обрабатывал эти данные.

2. За оформление карты, её детальность на разных уровнях, за рюшечки, свистелки и перделки отвечает программа навигации.

Это два разных пункта, и незачем их смешивать.

Компания Навител делает и карты, и программу сама. Часть карт собирают полевые бригады, часть закупают у сторонних поставщиков без проверки, часть рисуют по Гуглу. Отсюда очень большая подробность карт, но одновременно прелести в виде отсутствующих на карте, или наоборот несуществующих в природе дорог.

Для программ Автоспутник, iGo, TomTom, Sygic, BeOnRoad картоснову делает голландская компания Teleatlas и её наемные сотрудники по России. Т.е. геодезисты и лицензии наши, но данные собирают по "их" технологиям. Отсюда менее детальное покрытие, но при этом оно более достоверное. Если сотрудник проехал по дороге и обозначил её как автобан - значит так оно и есть. А если он не проезжал по просеке в лесу - значит этой просеки на карте не будет. А если сотрудник два года не ездил по автобану - значит информация может устареть - развязка там новая и пр.
Перед тем как послать геодезистов на сбор материала, телеатлас закупает карту у местного поставщика, а геодезисты по ней катаются и проверяют, ставят класс дороги, скоростной индекс, отмечают дорожную инфраструктуру (заправки, мотели, сервисы). Не все дороги могут быть проверены к выходу релиза карты, поэтому некоторые участки дорог имеют статус "not verified", в результате чего программа ТомТом, например, при прокладке маршрута честно предупредит: "у вас на пути участки дорог, непроверенные компанией ТомТом. Продолжить маршрут по ним, или избежать этих непроверенных дорог ?". Вполне цивилизованный способ, ведь на карте какой-нибудь "Урал...дальсиб...геодезии" может быть нанесена федеральная трасса, но... нарисовать - нарисовали, а построить забыли, и на самом деле там непроходимый грейдер.

Для Гармина карту делает их партнер в России компания Навиком.

Прогород - компания сама собирает картографические данные по принципу Телеатласа (т.е. полевые бригады), а т.к. компания молодая - понятно что покрытие по России еще слабое: велика Россия, так просто за год-два не объедешь.

Ситигид - по принципу навитела, часть карт делают сами, часть закупают у поставщиков. Соответственно присущи те жи глюки что и Навителу, может в меньшей степени. При этом должен добавить, что картографы в разных регионах бывают разные и Ситигид - единственная программа с очень хорошими официальными картами по Казахстану, даже бесплатные Light версии лучше полных версий Навитела для этого региона.

И т.д. и т.п.

Основной смысл - не надо мешать в кучу достоинства/недостатки программ и карт, это абсолютно независимые параметры.

В Москве и Питере покрытие Телеатласа меня полностью устраивает, значит я выбираю лучшую программу с этими картами. Для кого-то это iGo, автоспутник (с пробками) и пр., лично я предпочитаю TomTom.
В других регионах нет альтернативы Навителу, отчасти и от того что многие карты делают любители.

Поэтому абсолютно бессмысленно сравнивать
- Навител в Челябинске и Навител в Москве, или
- ТомТом в Челябинске и ТомТом в Москве

Аватара пользователя
lot200
Начинающий автотурист
Начинающий автотурист
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 01:09
Откуда: Москва

Сообщение lot200 » 05 май 2011, 13:56

ТОмТом???!!!
А ссылочку пришлите!
Не разу не тестировал! А интересно!
Кстати, сейчас тестирую "Штурман".... такого количества ошибок я не видел вообще нигде!
А что самое главное для обычного потребителя? Обывателя?
Что бы маршрут оптимальный, желательно что бы проки объехать и точный.
Для меня важен регион Москва и карты Московской области и маршрутизация по России.
Давайте не будем забывать, что в Московсом регионе живет каждый седьмой Россиянин и рынок поидее должен быть самым конкурентоспособным.
А на сегодня никто не может увдолетворить потребности, только подумайте, 20 миллионов потребителей!!!!!!!!
Я ведь мечусь между разнами прогами и замечаю разные мелочи в ошибках (кстати а я считаюсь экспертом по такси и именно на мое мнение оринтируются другие). и СитиГид был измерен, протестирован и не рекомендован в Московском рагионе для такси... попробуете меня переубедить? Пожалуста!
Весь я тут: http://pilot203.ya.ru/, работаю тут: http://taxizagorod.ru/

Аватара пользователя
lot200
Начинающий автотурист
Начинающий автотурист
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 01:09
Откуда: Москва

Сообщение lot200 » 05 май 2011, 14:02

Кстати возил и "российские навигационные системы" и видел изнутри как работает!
Весь я тут: http://pilot203.ya.ru/, работаю тут: http://taxizagorod.ru/

Ответить

Вернуться в «Навигация. Навигационные программы GPS и ГлоНаСС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость