Петербург - Москва - Челябинск

Публикуются рассказы и отзывы о поездках и маршрутах на авто
Ответить
ZYX
Просто замечательный человек
Просто замечательный человек
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 май 2008, 15:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Петербург - Москва - Челябинск

Сообщение ZYX » 04 июл 2008, 14:47

Путешествие из Санкт-Петербурга в Челябинск и обратно.
Маршрут: по трассам М10 - М7 - М5.
Состав группы путешественников: я, супруга и сын (3 года).
Средство передвижения: ВАЗ-2114 2005 г.в.

Да простят мне читатели небольшое отступление, но я никогда до этого
не ездил на автомобиле на большие расстояния. Максимум - до работы и обратно -
это не более 15-ти км в одну сторону. Надо признаться, что автомобилем владею
всего лишь год (хотя права получил очень давно). Однако поездив какое-то время,
к машине очень привык и как-то вдруг, совершенно случайно (совсем как
в мультике про Винни-Пуха), мелькнула мысль - а не поехать ли нам на машине
куда-нибудь в отпуск? Поначалу идея показалась довольно бредовой: отпуск нам обоим давали
только по две недели, к тому же так получилось, что и с направлением вариантов
не было - нужно было уладить кое-какие дела в Челябинске. Прикинув расстояние,
я решил, что далековато... но тут в интернете набрел на отзыв о путешествии семьи
из четырех человек из Владивостока в Адлер! Это меня зацепило. Я решился. Едем!
Правда, нужно было ещё сообщить об этом жене - она-то была совсем не в курсе моих
грандиозных замыслов. Поначалу к такой затее она отнеслась довольно скептически,
но... немного дипломатии и вот мы уже обсуждаем детали нашего предстоящего турне.

12.06.08.
Наступил долгожданный день. Мы в полном сборе, машина вымыта, заправлена,
багажник доверху набит всякими нужными и не очень нужными вещами, счетчик выставлен на нуль...
Все, в путь! До скорого, Питер!

Выезжаем на КАД и несемся к Московскому шоссе. Доезжаем довольно быстро, но выехав на шоссе,
попадаем в плотную пробку выезжающих из города дачников. Хорошее начало...
а вроде бы выехали рано. Ползем больше часа со скоростью 5 км\ч и тут начинается дождь...
довольно сильный - дворники еле справляются. Зато ряды дачников начинают наконец-то редеть!
Набираем потихоньку скорость и вот, на исходе второго часа, уже едем как нормальные люди.
Дождик заметно ослаб и езде практически не мешает. В целом, поездка спокойная, сильно
не гоню - максимум 100-110, к тому же по области много населенных пунктов, сбавляю до
положенного - нет желания тратить время на протоколы с гаишниками.
Довольно много дальнобойных фур - носятся как сумасшедшие! По ровной дороге обгоняют,
а чуть в горку - еле-еле плетутся. Выстроятся колонной - и не объехать их никак.
Ползешь за ними, дышишь выхлопами... Бесят. Начинаю тоже обгонять, но стараюсь аккуратнее -
все-таки не дрова везу.
Закончиласть Ленинградская область, началась Новгородская. Куда-то делась дорога.
Серьезно, её там просто нет! Точнее, то, что там есть, язык не поворачивается
назвать трассой, тем более федеральной. Едем около 60 км\ч, местами даже 20-30.
И на такой дороге находятся такие, что просто внаглую прут на обгон. Хамммы...
Хотя, я один раз тоже не вытерпел - уж очень надоела фура впереди, решил обогнать,
но обогнав, сказал себе больше так не хулиганить - рискованно.
Так доплелись потихоньку до Тверской области. Дорога стала лучше, ехать стало веселее.
Времени головой крутить по сторонам в разглядывании достопримечательностей у меня не было,
но вот названия населенных пунктов читать успевал. Некоторые очень смешнючие попадаются.
Один Выдропужск чего стоит. С другой стороны, думаешь - ведь не просто же так назвали.
Как-нибудь обязательно узнаю историю наименования этого городка.
На одном из подъемов попали в пробку. Да-да, в натуральную пробку. Насколько можно было
видеть вперед стояли машины, практически не двигаясь. Опять ползем на первой передаче...
Минут сорок точно убили. На самом верху за обочиной валяется фура. Причем, похоже, ехала
на спуск, но что-то случилось - выехала на встречную, сбила ограждение метров 15 и
перевернулась. Её как раз вытаскивали краном, который и перегородил почти всю дорогу.
Проехали... Доезжаем до Вышнего Волочка и опять попадаем в пробку! Да что ж такое...
Там объездной, как я понял, нет. Едем через город, стоим на светофорах. Опять минут сорок.
Время к вечеру, а мы и до Твери не доехали! Но дальше таких задержек больше не было.
Вот уже и Московская область. Опять пошли населенные пункты. Заметил интересную особенность
многих водителей - на белую табличку с названием вообще не реагируют. Даже не притормаживают.
Я, понимая, что теряю время, все-таки осторожничаю. Как результат - ни одного штрафа до Москвы.
В Москву, как ни странно, заехали спокойно - практически нигде не стояли. Заехали на МКАД.
Поток машин довольно плотный, но едем не останавливаясь. Съезжаем на Ярославское шоссе - нужно
заехать в Королёв, навестить родственников. А завтра утром снова в путь.

13.06.08-14.06.08.
Немного прособирались. Хотели выехать пораньше - опасался пробок, но оказалось зря.
Довольно быстро выехали из Королёва, заехали на МКАД, съехали на М7. Вообще, сначала
у меня была мысль ехать по М5, но что-то уж очень её на форумах критиковали за загруженность
и плохое покрытие, поэтому послушался - выбрал М7. Надо сказать, трасса не впечатлила.
Думал, будет лучше. Нет, местами она очень хорошая - широкая, ровная - ехать одно удовольствие.
Но это местами. На большем своем протяжении она имеет по полосе в каждом направлении и
даже не везде есть разделительная линия. Но что приятно отметить - на многих участках её
ремонтируют. Есть повод для оптимизма. А пока...
Проехали Московскую область. Во Владимирской получил первый штраф. Разогнавшись на подъеме,
поздновато среагировал на знак населенного пункта. Скорость-то сбросил, но недостаточно -
срзу за знаком, на спуске, меня остановили очень дружелюбного вида ДПС-ники, показали
на радаре мою скорость и вежливо пригласили меня на "оформление". Судя по очереди к машине,
в которой оно проходило, место здесь довольно "рыбное". Я только успел прикинуть -
сколько ж я буду стоять в этой очереди, как за мной уже было человека четыре! На удивление,
очередь двигалась очень быстро. У выписывающего штрафы рука, видимо, профессионально набита.
Минут через 15 мы уже ехали дальше. До Нижнего доехали без приключений, проехали. В Лысковском
районе дорога не ахти - очень разбитая. Душевно так протряслись.
Почти проехали Чувашию, как схлопотал второй штраф. Темнело, ребенок закапризничал -
захотел спать. Жена попыталась его уложить - пришлось и его от кресла отстегнуть и самой
отстегнуться. И надо же так выехать прямо на пост! Не раньше, не позже. Стекла у меня не
тонированные, все видно - как в аквариуме. Попытался объяснить что и как - забрали документы,
позвали в будку. ДПС-ники, в отличие от владимирских, какие-то угрюмые, униформа грязная...
Минут 40 выписывали квитанцию. Может, ждали от меня каких-то действий, но я решил на принцип
пойти - пишите. Населенный пункт, оказалось, называется Козловка. Символично... Пишите-пишите.
В Казань въехали ночью. Вообще, Казань можно было и объехать, но мы, наслушавшись о
достопримечательностях этого славного города решили проехать через него. На развилке, даже не
раздумывая, я крутанул руль вправо - в Казань. Проехали через центр, посмотрели на кремль,
ну и вообще на город - ночью ведь по своему красиво. Разумно было бы, конечно, остановиться
где-нибудь в Казани на ночлег (дорожные мотели почему-то не привлекли моего внимания), но я себя
чувствовал довольно бодро, поэтому решил ехать дальше. Проехал указатель на Набережные Челны и
тут... я заблудился. Я несколько раз выезжал на этот указатель, но постоянно выезжал куда-то
не туда. Покопавшись в своих картах, скачанных с Яндекса, я решил выехать на трассу другим путем -
опять не получилось. Я кружил по каким-то улицам, названия которых было очень трудно определить,
поскольку на домах были только номера.
Город ну никак не хотел нас выпускать. Наконец, в очередной раз увидев указатель на Челны,
я поехал в его направлении куда-то за город. Просто чудом не проскочил свороток на М7 - уж такой
он неприметный, наверное из-за того, что ночью. Когда выехали из города, начало светать.
Проехав пару часов, я все-таки съехал с дороги и остановился - надо отдохнуть. Конечно, в машине
не так комфортно, как в гостинице, но все-таки... Поспав несколько часов и попив кофе, снова
выезжаем на дорогу. Машин почти нет. Небо чистое - еще утро, а уже становится жарко. Осознаю,
насколько полезна и необходима в машине такая вещь, как кондиционер. Вспоминаю "добрым" словом
отечественный автопром. Нет, следующая - только иномарка...
Проезжая через Челны, немного увлекся - разогнался.
Едва успел сбросить скорость, как прямо перед собой слева у обочины увидел ДПС-ника. Вовремя.
Однако проезжая, обнаружил, что это всего лишь макет! Надо же - а ведь купился! Долго с женой
смеялись. Переехали Каму. Я думал она меньше. Почти у самой границы с Башкирией неожиданно
выскакиваем на пост ДПС. Останавливают. Проверяют все что можно, но к нам уже просто не
докопаться. ДПС-никам явно жарко. И скучно. Один из них вдруг заводит со мной разговор - откуда,
куда, к кому и т.д. Сам тоже что-то рассказывает о себе. Оказывается, у них праздник сабантуй,
а они целыми днями на работе. В общем, общительный человек оказался, но нам надо ехать. Проговорив
минут 30 все-таки прощаемся. Поздравляю его с праздником, он желает нам удачи и напоследок
говороит: вы ребенка-то на трассе отстегивайте, пока гаишников нет, а то он у вас там сидит как
привязанный. Ну-ну... нет уж, доедем как-нибудь.
Въезжаем в Башкирию. Красивые поля, нефтяные "качалки" вдоль дороги... Дорога узкая, много знаков
ограничения скорости, покрытие дороги старое, но без дыр и выбоин - видимо все-таки следят.
ДПС-ники в Башкирии хитрые - сидят в засаде с биноклями. Пристроишься на подъеме за кем-нибудь,
кто едва плетется, впереди встречных нету, гаишников не видать - эх, обгоню-ка быстренько!
Только наверх выедешь, а тут тебя уже встречают как дорогого гостя, рады тебе несказанно,
приглашают в машину пройти... разве что чаю не наливают. Хотя и могли бы за такие деньги.
Туда-то мы проехали нормально, а вот на обратном пути я все-таки попался.
Ну да ладно - с кем не бывает.
На Уфе М7 закончилась. Свернули на Челябинск, выехали на М5. Не знаю, как до Уфы, но от Уфы
дорога лучше, чем в Башкирии. Многие участки ремонтируются. В районе Сатки вообще участок
замечательный. А вот участок от своротка на Ашу до Сима убитый - дальше просто некуда. Выбоины
как колодцы, обочина разбита. Чувствуешь себя участником ралли. Скорость приходится держать,
т.к. чуть сбросишь - начинают впритирку обгонять фуры, в машину летят камни. Два раза в стекло
прилетало, как не разбилось - не знаю. Правым колесом еду по обочине - там нет асфальта,
поэтому выбоины не такие страшные, а левым стараюсь не влетать в ямы. И всё-таки просмотрел.
Бухнулся обоими колесами в очередную дыру. Машину кидает влево, я изо всех сил рулю вправо.
Остановился. Выхожу, смотрю на колеса. Левое безнадежно. Правое живое - не пробил! Уф...
Выматерившись полез за запаской. Не столько бесил сам факт пробоя колеса, сколько то, что
запаска лежала в самом низу багажника, а я ведь так старательно все упаковал. Пришлось,
стоя на узенькой обочинке, под грохот фур, пролетающих со скоростью поезда практически в метре от
меня, вытаскивать все это добро, менять колесо и снова укладывать, на этот раз как попало -
не до эстетики. Дальше еду осторожно - больше запасных колес у меня нет. Думаю, если дорога
и дальше такая... нет, лучше об этом не думать. Практически через каждые 400-500 метров такие же,
как я, горе-водители меняют колеса. Можно только посочувствовать. После Сима дорога все-таки стала
лучше, а где-то за Верхним Уфалеем, ближе к Златоусту так вообще хорошая, хотя и неширокая.
Пошли довольно крутые подъемы и спуски - серпантинчики, но лихачей не убавилось.
На одном из спусков застреваем в потоке машин. Что там опять такое? Подъезжаем... А, понятно.
Фура, груженая легковыми автомобилями, не вписалась в поворот, воткнулась в гору. Не перевернулась,
но очень сильно накренилась. Проезжаем мимо - мы тут ничем не поможем. Потихоньку едем дальше.
ДПС-ники попадаются, но редко. Зато довольно часто попадаются стоянки для фур.
На них, как правило, пара дорожных кафешек и лотки со всякой всячиной - в основном
сувениры-безделушки. Проезжаем Миасс - мы почти приехали. Еще час езды и по Уфимскому тракту
въезжаем в Челябинск. Через 15 минут мы уже на месте. Доехали! На счетчике 2700 км - от дома до
дома. Сожгли около 150 литров бензина - в общем, немного. Все устали, но все равно впечатления
от поездки очень приятные. На машине такой слой пыли, что даже цвет не определить.
Завтра поеду мыть и ремонтировать...

Погостив в Челябинске, двинули обратно. В целом, поездка обратно в Питер мало чем отличалась
от предыдущей. Разве что ехали мы теперь вдвоём с женой - сына оставили погостить у бабушки.
Некоторое время я раздумывал - не поехать ли обратно через Самару, по М5, но в итоге
так и не решился - поехал через Казань. Практически всю дорогу ехали по дождю. Причем
иногда дождь шел такой, что скорость была меньше 40 км\ч, но все-таки ехали не останавливаясь.
В Казань заезжать не стали - объехали, зато в Нижнем как-то умудрился свернуть с нужного
направления. Правда, быстро выехал куда надо. Снова заехали в Королёв, затем без остановок
доехали до Питера. Те же 2700 км, за то же время. В общем, за две недели накатали почти 6000 км
(больше 500 я еще наездил в Челябинске).

Резюмируя, скажу, что поездкой остались очень довольны. Я так же очень рад тому, что машина,
несмотря на то, что является детищем отечественного автопрома, ни разу в дороге не подвела
(прокол колеса не считается). Но все равно, следующая - только иномарка... :)
Пожалуй, единственное, что оставило неприятный осадок - это несчетное число вдоль всей трассы
памятников, крестов, венков... Их очень много. Но я думаю, что мы с Вами можем и должны делать
все от нас зависящее, чтобы их не становилось больше.

Спасибо, что дочитали!

Желаю всем много новых, ярких, запоминающихся путешествий!
Удачи на дорогах! Уважайте друг друга.

Аватара пользователя
ШАНС-ON
Administrator
Administrator
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 18:15
Автомобиль: Hyundai SantaFe III
Имя: Евгений
Откуда: Казань
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:

Сообщение ШАНС-ON » 04 июл 2008, 15:09

Спасибо! Прочитал весь отчет на одном дыхании!
ZYX писал(а):Но я думаю, что мы с Вами можем и должны делать
все от нас зависящее, чтобы их не становилось больше.
Уважать друг друга и быть людьми. Очень надеюсь, что рано или поздно, мы вернемся к этому!
Ездил в: А, B, BG, BY, CZ, CH, D, I, PL, NL, F, RO, MD, UA, TR, H, SK, SLO, SRB, L, LV, LT, EST
По России: 01, 02, 10, 12, 16, 18, 21, 23, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 44, 47, 50, 52, 53, 56, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 69, 73, 74, 76, 77, 78

Вячеслав
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 31 май 2008, 14:45
Откуда: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав » 15 июл 2008, 10:14

Отличный отчет.... мне понравился....

Использоывал цытаты в репликах к своему отчету о поездке
Казань-Наб.Чены-Уфа-Челябинск

Побольше бы таких отчетов. Хотелось по подробнее описание дороги
Москва-Казань

SLAnna
Просто замечательный человек
Просто замечательный человек
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 май 2012, 12:32

Сообщение SLAnna » 25 май 2012, 12:59

Автору огромное спасибо!
Написано полезно и интересно!
Как раз планируем с мужем поездку из Москвы в Курган (через Челябинск). И опыта у меня тоже совсем мало.... так что еще раз СПАСИБО! за столь яркий и подробный отчет!

Удачи на дорогах!

мас
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 20:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение мас » 25 май 2012, 20:43

Спасибо за рассказ.Катался этой дорогой,кстати,еще дальше в 2 раза.Хочу сказать,что дорога приучила меня(хотя и так стараюсь быть максимально дисциплинированным на дороге)к четкому соблюдению скоростного режима особенно.Появление стационарных камер слежения на трассах это вообще геометрическая прогрессия.Фуры,особенно на Урале,это отдельная,неоднократно обсказаная тема.Что касается участка Сим-Аша,качество дороги,видимо,и послужило тому,что там шиномонтажи как грибы после дождя.А вообще,согласен,дорога хоть и трудна,но впечатлений масса.

Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках по России и Европе на автомобиле»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость