Вождение в зимних условиях

Делимся советами по подготовке автомобиля к дальнему пути, советами по ремонту автомобиля подручными средствами в полевых условиях, что взять с собой в дорогу
Tatik

Безопасное вождение

Сообщение Tatik » 06 дек 2009, 07:58

Основное правило зимнего вождения - ни каких резких действий, работайте на опережение. В отношении шипов очень метко сказал Александр Балашов (трехкратный чемпион мира по ледовому спидвею) - шипы нужны в голове. Кому важна эта тема, хочу порекомендовать очень правильную книжку Уважаемого Э. Цыганкова " Золотые правила безопасного вождения". Адрес ссылки: http://www.hups.ru/?p=937

2126
Опытный автотурист
Опытный автотурист
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:37
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 2126 » 08 янв 2010, 00:40

Согласен с вышеперечисленными ответами, добавлю свои. При вождении авто в зимних условиях прежде всего обратить внимание на:
- техническое состояние авто (состояние протектора колес, работоспособность "печки", правильная регулировка головного света и т.д.)
- скоростной режим (скорость зимой должна быть ниже, чем летом на чистом и сухом покрытии)
- увеличение дистанции до впереди движущегося авто (принято дистанцию держать равной скорости или более, т.е. скорость 60 км/ч, дистанция не менее 60 м. и т.п.)
- при разъездах со встречным транспортом на заснеженных дорогах, скорость снижать до минимальной и не приближаться в плотную к правой обочине;
- не совершать обгон, если впереди в зоне видимости показалось транспортное средство, даже если оно далеко;
- перед крутыми поворотами с закрытой видимостью снижать скорость до минимальной, дабы не принимать решение на аварийное торможение на скользкой дороге из-за какой-либо помехи на своей полосе.
И вообще, любой водитель прежде чем давить на акселератор должен продумывать свои действия и предвидеть, хотя бы теоретически, что может произойти на дороге в последующее мгновение.
Всем удачи на дорогах!

smit
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 10:06
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение smit » 06 фев 2010, 23:39

Можно и на летней резине ездить зимой, только нужно знать как это делать.
Ни гвоздя, ни жезла

Вячеслав Л
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:25
Откуда: Казань

Сообщение Вячеслав Л » 07 фев 2010, 08:16

smit писал(а):Можно и на летней резине ездить зимой, только нужно знать как это делать.
Можно, а нужно ли?

Изображение

Аватара пользователя
eugene-vaz
Super Moderator
Super Moderator
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 14:25
Автомобиль: B 180
Имя: Евгений
Откуда: 1км от МКАД
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 150 раз

Сообщение eugene-vaz » 07 фев 2010, 08:45

Зимняя полюбому, с шипами или без. Прошли те времена, когда зимой и летом все на лете гоняли и не знали, что такое зимняя резина.
c 2006г 31 поездка на расстояние 58500км

Tatik

Сообщение Tatik » 07 фев 2010, 11:02

eugene-vaz писал(а):Прошли те времена, когда зимой и летом все на лете гоняли и не знали, что такое зимняя резина.
Времена прошли, а проблема осталась. За деньги можно купить всё. Ума от этого не прибавиться. Опыт мощная штука. Этим и нужно делиться.

Аватара пользователя
eugene-vaz
Super Moderator
Super Moderator
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 14:25
Автомобиль: B 180
Имя: Евгений
Откуда: 1км от МКАД
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 150 раз

Сообщение eugene-vaz » 07 фев 2010, 11:31

Tatik
Вы же не хотите сказать, что если человек умный, то зимнюю резину можно не покупать.
c 2006г 31 поездка на расстояние 58500км

Tatik

Сообщение Tatik » 07 фев 2010, 12:13

eugene-vaz писал(а):Вы же не хотите сказать, что если человек умный, то зимнюю резину можно не покупать.
Что Вы! Совсем наоборот. Помимо шипов на резине, еще "шипы" нужны в голове. Умный это понимает, и знает как ей управлять, но не у всех умных есть деньги на "шиповку" или "липучку". Считаю гуманным подсказать, как безопасно двигаться на льду даже на "сликах"

Вячеслав Л
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:25
Откуда: Казань

Сообщение Вячеслав Л » 07 фев 2010, 19:29

мне кажется, что в эту зиму на летней резине никого не осталось. Либо все побились, либо все обулись по сезону.

А серьезно?
Такой опыт вождения на голом льду, лишним не будет.
Насколько понимаю, что:

первая задача. Тронуться на льду - либо вторая передача, либо выворачивание колес, создавая повышенное сопротивление началу движения.

вторая задача - прохождение поворотов. Забыть про педаль тормоза до весны :)
движение на летней резине должно напоминать движение с постоянным разнонаправленным заносом. С постоянным отлавливанием авто и постановкой его на требуему траекторию.

chaynik
Начинающий автотурист
Начинающий автотурист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:45

Сообщение chaynik » 22 мар 2010, 00:02

Из личного опыта. Вклад "резины" в безопасность на снегу небольшой сам по себе. Прошлую зиму отъездила на летней - ни разу нигде не занесло. Может от страха. А в этом году на шипах унесло с выездом на встречку. Хорошо это было загородом - машин мало. Отделалась легко, можно сказать испугом.

Так вот - банально, но это факт: все зависит от водителя, а не резины.

Ответить

Вернуться в «Подготовка автомобиля к дальней дороге и ремонт в условиях дороги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость