"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Публикуются рассказы и отзывы о поездках и маршрутах на авто
OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 29 дек 2017, 02:51

26.08.2017. День десятый. 7972 - 9086 км. (1114 км.)

Местное время 4.30. В родном городе – 0 часов 30 минут. Завожу мотор. Не спеша, чтоб не будить соседей, проезжаю по пляжу мимо спящих машин и выхожу на дорогу. Еду к Артёму. Транспорта практически нет, поэтому проблемные участки дороги проходятся почти незаметно. Путь лежит на Хабаровск. В районе Штыково навигатор уводит меня по кратчайшему пути прямо, дорога на Артём (и, соответственно, на «Уссури») уходит левее, но я не сразу это замечаю. Лишь потом, увидев, что слишком долго нет асфальта, начинаю задумываться – куда это я еду? Останавливаюсь, смотрю на предлагаемый маршрут по навигатору. Вроде всё правильно, только вместо жирной полосы федеральной трассы мне предлагается проехать по тоненькой ниточке «прочих дорог». Взвешиваю все «за и против», побеждает лень – не возвращаться же обратно эти несколько километров! Еду дальше, асфальта нет, но дорога ровная, мягкая. Темно, вокруг лес, машин нет. Уже потом посмотрел, что дорога эта идёт по Уссурийскому заповеднику. Светает. На дорогу выскакивают приветливые кабаны, вероятно хотят предложить мясо-сало. Проезжаю мимо.
phpBB [youtube]


На трассу выехал около Сибирцево, пройдя примерно четверть расстояния до Хабаровска. Небольшая потеря времени была полностью компенсирована природой. Да и куда спешить? В Хабаровске заправляю полный бак по 38.2 р/литр, а вскоре вижу небольшую заправку с ценником 36.5 р/литр. Не останавливаюсь – бак полон, но место замечаю. Такой разброс цен несколько удивляет.
Курс на северо-восток, вдоль Амура. Дорога достаточно хорошая, однако несколько участков, засыпанных скальником, снижают скорость движения до 20 км/час и дают ощутимую тряску. Проезжаю Лидогу, здесь направо уходит дорога на Ванино. На минутку мелькает мысль – а не рвануть ли на Сахалин? Удерживаю себя в руках – Сахалин посмотрим позже – и еду в сторону Комсомольска-на-Амуре. Около Селихино – АЗС. Доливаю бак до полного, узнаю у заправщика о дальнейшей дороге. Темнеет. Сегодня проехал больше 11 сотен км., впереди асфальт не обещают, смысла ехать на ночь глядя нет. Ночую тут же, на заправке. Не спеша ужинаю, по машине временами стучит дождь, под шум которого засыпаю.
41.jpg
42.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 29 дек 2017, 03:57

27.08.2017. День одиннадцатый. 9086 - 9647 км. (561 км.) Часть первая.

Асфальт кончился вдруг. Не до конца сбросив скорость, окончательно просыпаюсь от сильной тряски. Дорога жёсткая, туман. Скорость движения упала, еду 20-30 км/час, машину жалко. Временами лихачу, топлю под сорок. Испытывая тёплые чувства к дорожникам, которые не удосужились пройти дорогу грейдером, сочиняю открытое письмо в Администрацию Президента, Росавтодор и СпортЛото. Прикидываю, сколько времени понадобится до конечной точки маршрута – по любому до зимы успеваю вернуться.
43.jpg
Постепенно дорога улучшается, а может быть привыкаю. Где-то слева Амур, его пока не видно с дороги. Машин мало, но каждая машина (хоть встречная, хоть обгоняющая) заставляет сжиматься – камня в стекло не хочется никому. После Ягодного дорога становится мягкой – прошёл грейдер. Вплотную к обочине кусты, тонкий ольховник. Скорость около шестидесяти. На правой обочине стоит молодая женщина, спортивные штаны, майка, в руке нож. Как-то не уверенно поднимает руку. Мелькает мысль – грибы, что ли, собирает. Метрах в пяти, в кустах, замечаю странно стоящую машину, что-то вроде Toyota Town Ace, не больше. Торможу, сдаю назад.
- Топор есть? – спрашивает барышня.
Вот это, думаю, солидные грибочки – нож не берёт. Однако всё серьёзнее, но, слава Богу, не сильно печально. Ехали две женщины в Николаевск-на-Амуре, после Ягодного на хорошей дороге слегка расслабились, а «свежегрейдированная» дорога таких вещей не любит. Буквально на ровном месте машину потащило, перевернуло через крышу и поставило в кювете лицом в обратную сторону. Деревца не дали машине упасть дальше, на бок. Одна барышня ножичком пытается расчистить выезд на дорогу, вторая сидит в машине, держится за бок – сильно ударилась. Достаю топор, начинаю помогать. Подъезжает «Скорая помощь» (кто-то проезжал мимо, поехал в Ягодное, вызвал – сотовой связи здесь нет). Пока врач осматривает пациентку, мы с водителем заканчиваем расчистку, машину-то вытащить надо. Девушка нам помогает по мере слабых сил, попутно сообщая, что машина почему-то не заводится. Ладно, будем решать неприятности по мере поступления, сначала на дорогу надо попасть. Водитель «скорой» бурчит – как грейдером пройдут дорогу, так начинают в кювет улетать…. Вытаскиваем машину на дорогу, пробуем, мотор не заводится, вообще тишина. Внешний вид болтающегося аккумулятора вызывает вопрос – как оно вообще работало? Цепляем провода, пытаясь «прикурить» от моего мотора – тишина. Останавливается ещё одна машина, водитель вроде понимает в электрике, проверяет реле и предохранители – результат прежний, то есть никакой. Уезжает. Да и мне вроде тоже ехать надо. Давайте, говорю, вас до Ягодного дотяну, там вроде мастера есть. Но тут машина каким-то чудом заводится, они едут в посёлок (врач говорит, что надо проехать в больницу), я – своим маршрутом. На том и расстались.
Циммермановка. На въезде указатель, чуть в сторону – АЗС. Надо немного налить бензина. Заезжаю туда, хотя навигатор показывает, что АЗС на другом конце посёлка. Пара машин заправляется, бензин по 42 р/л. Спрашиваю – а на другой заправке дороже? Нет, говорят, так же, но эта заправка лучше. Ладно, заправился. Дорога по селу идёт близко к Амуру, в одном месте, проехав между домами, выехал на берег.
44.jpg
45.jpg
Проехал через посёлок, думаю – дай гляну АЗС на выезде. Заехал, смотрю: штук пять старых «ЗИЛов», чуть ли не 157-х, на вечной стоянке, 92-го бензина нет. Да, подумал я, на въезде было действительно лучше. И поехал дальше.
46.jpg
47.jpg
Впереди Де-Кастри. От него основная дорога идёт на Богородское, а другая – на Лазарев. Вот по ней я и собираюсь ехать. От Лазарева планируется проехать к Богородскому напрямую, но об этом позже. В Де-Кастри асфальт, на выезде тоже. Доезжаю до нужного поворота и останавливаюсь перекусить.
48.jpg
49.jpg
Вот по этой дорожке, что видна за машиной, я и отправился после обеда в путь.
50.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 29 дек 2017, 04:48

27.08.2017. День одиннадцатый. 9086 - 9647 км. (561 км.) Часть вторая.

Пока обедал, смотрю – из леса появляется машина, едет к асфальту. Останавливаю, спрашиваю, как там дальше дорога, можно ли проехать на Лазарев. Есть дорога, говорят, проехать можно, только сильно каменистая. Но охрана нефтепроводов, мол, постоянно ездит. Перед поворотом указатель, Лазарев – 93 км. Завершив трапезу, начинаю движение. Сначала вроде ничего, а потом я понял глубинный смысл этого слова – каменистая. Это означало сплошной камень. Еду со скоростью 5 км. за долгий час. Трясёт так, что даже в СпортЛото письмо писать не хочется. Да ещё не ровная, а по горкам. Потом сплошной камень кончился, пошёл жесткий грейдер. Дальше – больше. Идешь по горке – трясёт на камнях, спускаешься в ложбинку – лужи, грязь, а в грязи торчат концы брёвен, гатили дорогу по низинам. Вокруг лес стеной стоит (не исключено, что с амурскими тиграми). Самую каменистую дорогу не снимал, не до того было, когда стало чуть ровнее – сделал несколько снимков.
51.jpg
52.jpg
Так или иначе, за четыре часа доехал до Лазарева.
53.jpg
54.jpg
55.jpg
До Сахалина здесь рукой подать – всего семь километров через пролив Невельского.
56.jpg
Всё это красиво, гораздо красивее, чем на фотографиях, но надо узнать дорогу на Богородское. Расстояние небольшое, по прямой меньше ста километров, но есть ли дорога? Один из местных жителей, солидный мужчина, прогуливающийся с комнатной собачкой, выслушал мои «хотелки», посмотрел на меня с сожалением и веско заметил – «Не рекомендую.» Дорога, мол, есть, но уже лет пять назад там кусты и деревья смыкались над дорогой, никто там давно не ездит и мосты могло посносить. И повторил – не рекомендую.
- Как же вы отсюда в Николаевск катаетесь? – спрашиваю.
- Едем на Де-Кастри, будет указатель 13 блокпост, а за ним – 14 блокпост, там направо и по глине выезжаем на асфальт. Это дорога на Николаевск –
- По какой такой глине? – спрашиваю. – Там проехать то можно? –
- Сам ездил в позапрошлом году – говорит. Хорошая дорога, раз – и ты уже в Николаевске-на-Амуре.
Пожелали мы друг другу всяческих благ и покатил я в обратный путь, к «глине». Стемнело. И днём то по лужам ехать было весело, а уж ночью – просто обхохочешься. Беспокоила возможность пропороть резину, наехав на какой-нибудь острый сучок. Так и представил – меняю колесо, а из леса за мной наблюдает тигр, которому самое время поужинать. Но всё обошлось. Часа через три заметил прибитую к дереву фанерку, на которой была нарисована стрелка и написано «Хабаровск». Стрелка предлагала повернуть направо, что и было сделано. Путь «по глине» оказался вполне приличной грунтовой дорогой, по которой легко можно было ехать под 60. И вот я выезжаю на прекрасный асфальт, на тот самый асфальт, что начался от Де-Кастри. Ну прямо федеральная трасса… Как я по ней притопил! Так бы ехал и ехал. Но время позднее, усталость берёт своё, да и нет смысла - ехать в темноте и не видеть ничего вокруг. Сворачиваю в небольшой «карман» справа от дороги, спугиваю придремавшего зайца, который улепётывает в свете фар к лесу, в гости к тигру, перехожу в спальный отсек, завершая этот весёлый день. Столько нового за 561 километр пути – удельная «впечатлибельность» зашкаливает. Пятиминутный ролик «за дорогу» на Лазарев. Так сказать - взгляд одинокого водителя через грязное стекло.
phpBB [youtube]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

Аватара пользователя
Эд
Мастер автотуризма
Мастер автотуризма
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 15:10
Автомобиль: Акцент
Имя: Эдуард
Откуда: Старая Купавна
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение Эд » 29 дек 2017, 10:34

Читаю с удовольствием. С нетерпением жду продолжения.
А что там за горизонтом?

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 30 дек 2017, 03:17

28.08.2017. День двенадцатый. 9647 - 10246 км. (599 км.)

Вначале был асфальт. Но не долго, как раз хватило, чтоб окончательно проснуться. Дальше пошла уже привычная грейдерная дорога. Еду почти строго на север, вдоль Амура. Перед Богородским дорога прижимается к реке вплотную.
57.jpg
Потом река уходит влево и теряется из вида, чтоб спустя некоторое время мелькнуть впереди, обозначив конец маршрута.
58.jpg
Навстречу, одна за другой, проходят несколько машин – утренний паром через Амур разгрузился, люди поехали на «большую землю», на «материк». Ещё несколько поворотов, подъёмов, спусков – и вот он, Амур-батюшка.
59.jpg
Как говорится – приехали…
60.jpg
Село Подгорное. Паромная переправа через Амур.
61.jpg
Паром будет теперь вечером, но для пешеходов существует такси. При мне водитель набрал полный «салон» пассажиров и лихо рванул к Николаевску.
62.jpg
За речкой – Николаевск.
63.jpg
Судя по размерам кораблика, речка то не мелкая.
64.jpg
Подгорный. Набережная.
65.jpg
Вот так я ходил по берегу, разминаясь после дороги и думая, чем бы занять себя до вечерней лошади, в смысле – до парома, как вдруг раздался телефонный звонок. Звонит жена и задаёт один-единственный вопрос: где ты находишься, что ты там делаешь и когда, наконец, домой собираешься? Сказать, что буду почти целый день ждать парома туда, а потом ещё день до парома обратно, смелости не хватило. Всё, говорю, достиг я крайней точки маршрута, «за прошедшую отсрочку не обессудьте, видно судьба моя такая, однако ничего этого больше не предвидится и теперь путь мой лежит к Вам, бесценная моя…». Так что в Николаевск-на-Амуре я не попал. Заправился на местной АЗС по 46р/литр, шиканул, так сказать, и тронулся в обратный путь.
Вокруг царило безудержное «праворулье». Если раньше большегрузный транспорт ещё как-то соблюдал традиции левого руля, то теперь и тяжёлые грузовики, размером поболее КАМАЗа, самосвалы и лесовозы, степенно катили по дорогам, управляемые водителем справа. Остаётся только, в целях удобства и безопасности, поменять стороны движения – автопарк к этому давно готов.

В обратный путь.
66.jpg
Село Богородское. До поездки читал одну заметку, люди ездили сюда и хвалили – какая тут рыба, какая икра. Проехал через село по дороге – торговли не видно. Стоит машина полиции, что-то бдят, кого-то останавливают. Спрашиваю, есть ли какой-нибудь базарчик, торговый центр. Базарчиков, говорят, нет, а торговый центр туда – назад и налево. Поехал, стоят несколько магазинов, захожу в гастроном, спрашиваю – а рыба есть? Да, говорят, селёдка. А местная рыба? Рыба, вежливо говорит продавщица, в Амуре. Идите и ловите. Ну, думаю, слава Богу, хоть в Амуре есть. Поехал дальше, не зная то ли радоваться, что здесь так бережно относятся к живой природе, то ли печалиться за ненавязчивость сервиса. Для сравнения – у нас едешь вдоль Балхаша, постоянно рыбу продают на дороге.
Уже в темноте доехал до Циммермановки, заправился на заправке, которая лучше, и думаю – куда ехать в темноте. Места вроде уже знакомые, но дорога не очень располагает к ночным поездкам. Там и остановился на ночлег. Позади остались два участка маршрута с рекордно низким дневным пробегом.
67.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 30 дек 2017, 04:17

29.08.2017. День тринадцатый. 10246 - 11379 км. (1133 км.)

Десять тысяч километров остались за спиной. Но до дома ещё не близко, весьма не близко. Особенно остро ощутил это накануне – после одной ямки, где слегка задел бугорок защитой, вышел посмотреть – всё ли в порядке? Наклонившись к бамперу, услышал посвистывание из-за решётки радиатора. Открываю капот – похоже свистит ролик. Как же так, поменял три месяца назад… Видать, грязевые ванны Лазарева прошли не даром. Ну ладно, если ролик – дёшево и просто. А если помпа? Да мало ли там спереди подшипников. Поскольку заезжать в Комсомольск не планировалось, решил отложить этот вопрос до Хабаровска.
Несколько часов езды, 170 км. до Селихино, и - прощай грейдер. Временами идёт довольно сильный дождь, еду к Хабаровску. Позавчера, когда рассказывал о дороге на Лазарев, я несколько раз упомянул про тигров. Возможно, кому-то это показалось перебором – какие там тигры или другие хЫшники… За тигров спорить не буду, но медведь… По дороге на Хабаровск…. Днём…
phpBB [youtube]

В Хабаровске, где-то на северной окраине, увидел крупный сервис-центр. Заехал, что-то свистит в моторе, говорю, может ролик. Загнали в бокс, открывают воздушный фильтр, проверяют масло, смотрят уровни тормозной жидкости, антифриза и гидроусилителя. Чуть до свечей дело не дошло. Ребята, говорю, вы мне ролик послушайте, с расходниками я сам разберусь. Послушали, всё послушали – точно, ролик. Есть возможность поменять? – спрашиваю. В наличии нет – отвечают. Заказать надо, часа через три привезут. Откуда в Хабаровске можно ехать три часа – не знаю. Если только из Китая…. Но, говорят, не беспокойтесь, он ещё долго может свистеть. Ладно, думаю, если на трассе «Амур» не встану, то впереди весь мир: Чита, Иркутск, Красноярск. Что-нибудь решим. Забегая вперёд скажу, что ролик посвистывал всё меньше и меньше, пока полностью не выздоровел. Работает до сих пор.
Заправился я по полной ещё до Хабаровска, в Анастасьевке. На въезде в посёлок бензин по 39.10 р/л, на выезде – 36.50. Разница очевидна. Наливаю полный бак и канистру (20 л.), которую опорожнил в Лазареве. Скажу сразу. За всю дорогу постоянно заправлялся на небольших АЗС, отличающихся ценой от гигантов типа «Газпромнефть» и т.п. Никакой разницы – расход топлива, мощность, работа двигателя – не заметил. «А если нет разницы – зачем платить больше?»
Проехав от Хабаровска километров шестьсот, остановился на ночлег. Ночевать на трассе «Амур» начинало входить в привычку. Тринадцатый день пути, вопреки его номеру, неприятностей не принёс.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 30 дек 2017, 04:48

30.08.2017. День четырнадцатый. 11379 - 12598 км. (1219 км.)

Ничего выдающегося в этот день, к счастью, не случилось – обычная спокойная дорога, располагающая к созерцанию и размышлению.
За время поездки у меня сложилось впечатление, что основная масса машин, едущих по трассе «Амур» - местные жители. Калейдоскопа регионов, судя по номерам, не наблюдается. Редко попадаются перегонщики машин, нечасто автовозы, фуры тоже, максимально, из соседних регионов. В общем, тотального вавилонского столпотворения нет. Встретилось несколько велотуристов, определить их национальную принадлежность не представилось возможным. Но едут издалека, судя по экипировке. Так же и мототуристы, явно не из ближнего зарубежья. И тоже не много их было. Почти весь день ехали рядом две машины из Германии, то обгоняя меня, то отставая. Вот, собственно, и весь транспортный туризм, как я его увидел. Статистику путешествующих автостопом уже приводил выше.
Несколько дней назад, при движении по грейдерной дороге, опасался получить камень в стекло, но всё обошлось. А здесь, на трассе, получил трижды, отделался, к счастью, сколами. Но как это получилось? Обочины зарастают травой, траву стригут дорожные рабочие, механизация труда присутствует – вроде всё правильно. Но стригут они траву буквально ниже уровня земли и камни от них летят со страшной силой, на другую сторону дороги. Еду, смотрю, стоит труженик впереди – отдыхает. Только я подъехал, он опускает свой аппарат и как из пулемета: та-та-та. Вот такие «партизаны с большой дороги». Страшного вроде нет, но и приятного мало.
Однако кое-что интересное было. Неверская развязка, начало трассы «Лена». Дорога на Якутск и далее, по трассе «Колыма» - на Магадан. Дорожный указатель с названием этих городов весь в ярких наклейках, не перевелись ещё романтики дальних дорог. Заезжаешь на путепровод и видно, как на север уходит дорога на Охотское море.
phpBB [youtube]


И, традиционно. Понимаю, это фото делают и публикуют все, но просто так проехать мимо я не мог.
68.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 02 янв 2018, 05:38

31.08.2017. День пятнадцатый. 12598 - 13839 км. (1241 км.)
Рассвело, но солнце ещё не взошло. Приближаюсь к Чите, на одном пригорке термометр показывает, что снаружи -3 градуса. Вот такое лето… Это была самая низкая температура за всю поездку. Но появившееся солнце освещает и согревает всё вокруг, погода тёплая и ясная, настроение отличное, дорога ведёт вперёд, к дому. Забайкалье остаётся позади, впереди Бурятия, мосты через Селенгу и сама река близко к дороге, поворот на Кяхту (нет, нет, мне прямо, снова через Монголию не поеду).
Посёлок на трассе, рядовая АЗС, мосты, Селенга, поворот на Кяхту.
phpBB [youtube]

Байкал уже близок, но только заезжаю в Бабушкин, как меня тормозит дорожная полиция.
- А в чём, спрашиваю, дело? Какая причина остановки? –
- Оперативно-профилактическое мероприятие «Курорт» - отвечают.
- Какое название? – переспрашиваю.
- Курорт – гордо отвечает полицейский. – Сейчас много отдыхающих, мы должны порядок поддерживать. Вот Вы ведь тоже отдыхающий, турист?
- Ну, типа того – соглашаюсь.
- А что-то вроде страховки имеется? – продолжает интересоваться страж порядка.
- Почему «вроде»? Настоящая страховка есть – и показываю.
- О, даже российская – удивляется сотрудник. Ну тогда – счастливого пути! –
Это был последний случай беседы с полицией в России и единственный, когда у меня спросили страховой полис ОСАГО.
Дорога идёт вдоль Байкала, солнце садится, бьёт в глаза и через грязное, залепленное мошкой стекло плохо видно. А помыть нечем – вся вода закончилась. К счастью, проезжая речку, вижу сразу за мостом поворот и спуск к реке. Это река Переёмная, рядом с Танхоем. Подъехал к ж/д мосту, который стоит прямо на берегу, с одной стороны река, с другой стороны через несколько метров начинается Байкал. Пока набрал воды и сообразил сделать фото – стемнело, поэтому качество не ахти. Но Транссиб впечатлил в очередной раз. За 15-20 минут, что провёл там, поезда шли сплошным потоком в обе стороны, на мосту по два состава сразу, и грохот стоял оглушительный. Так что долго в этом месте я не задержался, выбрался на асфальт и поехал дальше. Миновав около Выдрино самую южную точку Байкала, остановился на ночлег, оставив дорогу с серпантином на следующий день. В Иркутск, по плану маршрута, мне надо было приехать к восьми часам утра.
69.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 03 янв 2018, 04:29

01.09.2017. День шестнадцатый. 13839 - 14961 км. (1122 км.)

Еду к Иркутску и вспоминаю прошлогоднюю поездку. В тот воскресный тёплый вечер вся дорога от Байкала была одной сплошной пробкой. По извилистой дороге машины шли плотно и медленно. Находились отдельные перекупавшиеся, видимо сильно спешившие в туалет, они обгоняли 2-3 машины, грубо втискивались обратно и плелись дальше, полностью удовлетворив свои амбиции. Наблюдать это было весело. Сейчас дорога практически пустая. Пятница, утро, временами слабый дождь. В восемь утра приехал на центральный рынок Иркутска, надо взять омуля, это уже традиция. Опять же, говорят о запрете добычи омуля с 2018 года. В этом случае торговлю точно прикроют. Взял вяленого слабосолёного и ещё холодного копчения. Прекрасная рыбка, не то что на трассе.
Иркутск, центр.
phpBB [youtube]


Проехав по центру города и миновав Ангару, выхожу на трассу «Сибирь», по ней мне теперь ехать до Кемерово. Еще одна торговая операция в пути – покупка брусники, так же традиционно. Но это уже дальше, на север. Местные жители, собрав ягоду в лесу, выносят на трассу для продажи. Более предприимчивые поставили столы, там тебе и ягода, и орехи, и грибы, и чай из самовара, и всякое другое. Такие вот супермаркеты на обочине. Ну и торговая надбавка за сервис не заставила себя ждать. Ведёрко брусники, за которое в прошлом году я платил 500 р., сейчас продают за 1000. И точка. В знак протеста против этой ценовой политики, покупаю ягоду по 650 р. за ведёрко у одиночных торговцев. Всё, коммерция закончена, можно ехать домой.
После реконструкции трассы «Сибирь», примерно в 2008 – 2011 годах, дорога стала проходить в стороне от многих посёлков, появились объездные дороги городов Канск, Тайшет, Тулун, сделали асфальт в Нижнеудинске. Однако, если объезд Тайшета сделан удачно, с прекрасной дороги город даже не виден, неплохо в Тулуне (едешь по краю города, но дорога хорошая), то в Канске объездная дорога была в ужасном состоянии. Не знаю, какова она сейчас – проехал через город, но если даже асфальт сделали, то расстояние там больше чем в два раза.
Канск. Архивные фотографии.
70.jpg
71.jpg
Миновав радары Канска, дорога лежит на Красноярск. Уже темнеет, а я никак не могут найти место для ночёвки. Машин на трассе почему-то особенно много, едем плотно, совсем стемнело, фары слепят, увиденные места не нравятся, там, где понравилось, не успеваю остановиться, одним словом – устал. В этот вечер, один раз за всю поездку, мелькнула мысль – и когда же всё это закончится…. Но всё когда-нибудь заканчивается, место найдено и на меня навалился отдых.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

OWNER
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:36
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение OWNER » 04 янв 2018, 05:27

02.09.2017. День семнадцатый. 14961 - 16621 км. (1660 км.)

День оказался долгим, насыщенным, интересным. Сам того не желая, я установил рекорд дневного пробега, проведя за рулём почти 20 часов. Вот такой был кураж.
Начало было положено около Красноярска. Уже не ночь, сереет, и фары мало что уже освещают. Идущая впереди легковушка чуть виляет в сторону, из-под неё появляется что-то аморфное, перекатывающееся по асфальту. Влажный шлепок снизу и еду дальше. А дальше, на обочине, стоит фура, водители ставят новое колесо вместо старого, развалившегося, на обрывки которого мы наехали. К счастью, без последствий.
Мариинск, местное время 9 часов утра. Вовремя закончился дождь, когда я подъехал к мемориалу жертв Сиблага. Мемориал открыт, посетителей пока нет. Захожу, мне давно надо было это сделать.
72.jpg
73.jpg
74.jpg
75.jpg
76.jpg
77.jpg
78.jpg
В Ачинске навигатор отошёл от федеральной трассы и провёл меня через понтонный мост, что несколько сократило путь. Опять же, вспомнил поездки по другой понтонной переправе, размером поболее, через Амударью, в Чарджоу.
Снова выхожу на трассу «Сибирь». Здесь к календарю относятся серьёзно. Это у нас, в Алма-Ате, нет никакой разницы, что 31 августа, что 2 сентября – всё равно лето. В России календарь показал осень, значит осень. Ехал «туда», всё вокруг зелёное, еду «обратно» (а сколько там времени прошло, всего ничего) – берёзы желтые, лиственницы красные, ветер гонит листву через дорогу. Весь день по Кузбассу дожди, дожди. Перед Кемерово вдоль дороги полно машин стоит, народ вёдрами несёт грибы из леса. Суббота, день грибника. Автобан около Кемерово прохожу в дождь, а возле Белово навигатор предлагает мне срезать крюк, который делает основная дорога для выхода на трассу «Алтай-Кузбасс». Покупаюсь на это заманчивое предложение, но после первого километра асфальта начинается такое непотребство, что сразу вспоминаю золотое правило – прямиком ближе, а в обход быстрее. Возвращаюсь назад и еду дальше привычной дорогой. Практически до Барнаула дожди, осень отмывается от лета.
Километров за 80 до выхода на дорогу Барнаул – Новосибирск заливаю 50 литров бензина по 32.50 р. Это моя последняя заправка в России за эту поездку.
Навигатор в Барнауле и Рубцовске отыгрался на мне по полной программе «Навител». Заехал в Барнауле в какие-то узкие улочки, слева холм, лесом поросший, а барышня надрывается: «Поверните налево, поверните налево». Насилу отбился, вышел на знакомую дорогу и быстро-быстро за город. А в Рубцовске и того хлеще – по таким переулкам провёл, по таким ямам, что волны Тихого океана молча курят в сторонке.
Переход границы запомнился комарами. Они, кровососы этакие, дождались команды «Открыть все двери, опустить стёкла, к осмотру изготовиться!», да как рванули в машину. Видать, просто так их через границу не пускают, только в качестве пассажиров. И покидать моё авто они потом не спешили, прям до смертоубийства дело дошло.
Дорога до Рубцовска позволила ехать с приличной скоростью, что дало выигрыш во времени, но и расход топлива подскочил. Горящая жёлтая лампочка ясно даёт понять – до Семипалатинска не доеду. Поэтому вскоре после границы, в ауле Аул, заливаю 10 литров бензина, тут я что-то побоялся полный бак заливать. Приезжаю в город, на первой заправке «Казмунайгаз» бензин по талонам. Замечательно, только талонов у меня нет. Рядом «Гелиос», залил бак без проблем, но впереди ещё одна заправка топливом (около Учарала), и если уже прозвучал «осенний ввод талонов», то хорошего мало. Но это не портит настроения, я уже на родине, поэтому проехав несколько десятков километров ложусь спать и вижу дивный сон – я приехал домой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/

Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках по России и Европе на автомобиле»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя