Трасса М27 (Е97) Джубга - Небуг - Агой - Туапсе - Лазаревское - Сочи - Веселое (МАПП "Адлер") - граница с Абхазией.
Абхазия: Гагра, Сухум - граница с Грузией (далее трасса имеет иной номер согласно нумерации автодорог Грузии)- Кутаиси - Тбилиси - граница с Азербайджаном - Баку


Направления: Новороссийск, Геленджик (М4), Джубга, Туапсе, Сочи, Адлер, государственная граница с Абхазией (Грузией), Сухуми, Кутаиси, Тбилиси, Казах, Баку

Федеральная автомобильная дорога М27 (входит в состав маршрута Е97) по территории РФ имеет протяженность 217 км и пролегает по Черноморскому побережью Краснодарского Края. После пересечения границы Российской Федерации и Абхазии дорога имеет продолжение в направлении Сухума, далее на грузинской территории в направлении Кутаиси, Тбилиси и заканчивается в Азербайджане в г. Баку.
В советское время трасса связывала Новороссийск с Тбилиси и Баку. В настоящее время сквозное движение между Абхазией и Грузией отсутствует, по сему по данной дороге можно добраться лишь до границы с Грузией.

Дорога имеет асфальтобетонное покрытие. Ширина проезжей части 8 м без разделительной полосы. Трасса проложена вдоль побережья Черного моря в условиях горной местности.
Климат субтропический с мягкой, часто бесснежной, зимой (средняя температура января -4°С) и жарким летом.

На трассе много крутых спусков, поворотов, участков с ограниченной видимостью, требующих повышенного внимания водителя.
Наиболее опасны спуски на 27 км, 54 км, 125 км, 249 км, 257 км, 272 км; повороты - на 15 км, 27 км, 57 км, 131 км, 159 км, 184 км, 286 км, 310 км, на 298 км имеется тоннель длиной 570 м.

Совершать обгоны в запрещенных для обгона местах крайне не рекомендуется, прямые участки у трассы практически отсутствуют.

Иногда поток машин останавливается по различным причинам, и при возобновлении движения на крутых подъемах следует ожидать отката впереди стоящего транспорта, по этому при движении по этой дороге всегда следует соблюдать дистанцию.

Местные жители иногда совершают обгоны в зоне действия знаков "Обгон запрещен", настоятельно не рекомендуется повторять их подвиги, ибо они знают трассу и каждый поворот как свои пять пальцев и в большинстве случаев могут быть уверены в безопастности своих маневров.

Посмотреть карту автодороги М-27

Фотографии:



АЗС "Роснефть" на въезде в Туапсе со стороны Сочи








Видео прохождения горных серпантинов - в самое ближайшее время!







Володя 2014-08-21 20:55:29
народ а сквозное движение со стороны грузии в абхазию и дальше в РФ возможно или не пропустят на кпп, сами граждани РФ транзитом через грузию едем дорогу на верхнем ларсе завалила а ждать нет времени

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
владим.. 2014-07-13 19:43:14
6 лет подряд езжу на мацесту.ниссан алмера 9-ого года.мне 60. без серпантина не могу.мы с супругой проходим серпантин в среднем за 4 часа. стартую из динской в 4 утра и в 8- 9 часов мы на аллее челтенхема. подмосковье.краснодарские гайцы вымогатели.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Юлия 2014-07-03 23:11:26
Александр, ездила в том году за рулем из Кропоткина в Абхазию и обратно. Серпантин практически не заметила)))) Больше семидесяти ехала только на прямых участках, где обгоняла "ползунов". Если видела, что из-за меня начинают копиться машины сзади, то съезжала на обочину, чтоб месные "джигиты" за мной не ползли)))) Очень порадовали водители грузовиков, которые делали тоже самое. Правда не все, попадались и "вредные", за которыми ползла огромная вереница до тех самых редких прямых участков, где можно было обогнать. Призываю всех водителей, будьте взаимо вежливы, по возможности пропускайте скопившийся сзади транспорт, и самое главное! если хотите спать, остановитесь! поспите на обочине! не рискуйте своей, а особенно чужими жизнями!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
Полина 2011-04-17 17:25:40
Что за бред!!!Почему Вы считаете,что если женщина так обязательно отвратно управляют авто...Не спорю многим мужчинам и женщинам не стоит садиться за руль,и даже нежелательно подходить к любой технике...Все разные и не надо под одну гребёнку........
Господа дальнобойщики,проясните обстановку.Трасса движется или нет.Есть смысл дёргаться в Лазаревское или поискать отдых в другом направлении.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Александр 2011-03-02 18:26:02
Извините за грамматику

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Александр 2011-03-02 18:22:18
Езжу по этой дороге почти каждый день, и хочу сказать что вам Алексей с пробкой вам еще сказочно повезло ! Когда нет наплыва отдыхающих мой путь до г сочи занимает 6 часов , а по сезону до 15 тоесть 9 лишних часов я либо стою в пробке из-за как раз правильно подмеченных пешеходов , либо за каким нибудь приезжим ползешь. А про фуры это да много их на боку и в обрывах повидал , по 4 машины за сутки , в основном засыпают . (сам тоже на фуре работаю ) отдыхающихся прошу не обижаться , но правда обидно когда едешь на 40 тонной машине а ползешь за легковой в которой чаще всего будет девушка !

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Алексей 2010-08-02 00:00:00
Привет всем! Я из Волгограда. Ездил с семьей и ребенком в Лазаревское. Серпантин понравился. За рулем была жена. Правда иномарочные фуры носятся сильно и местные джигиты на шестерках с визгом обгоняют. У нас 12-шка. Думал будут проблемы с заправками в горах, но оказалось все нормально - заправок достаточно. Правда там как в советское время очереди. Водила сам заправляется и еще канистры в багажнике. Когда въехали в Джубгу попали в пробку. Выяснилось, что пробка из-за пешеходов. Их надо пропускать всех и пока фуры потом разгонятся много время уходит. Позже пробка рассосалась. А вот кто обратно ехал те встряли. Пробище была серьезная километров 5. Многие на обочине остывали. Зато с жильем и питанием проблем нет. Каждый день на море купались.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Сергей 2010-07-19 00:00:00
В 2009 первый раз ехали своим ходом отдыхать в лоо. Сам с Челябинска горы класс .вид изумительный.Дорога супер до сочей.Много гаи перед городками везде сплошная.Сами не нарушали без проблем.Повороты на 180 не огорожены .Видел фуры на боку особенно магнит*носятся хорошо видно за скорость доплачивают.Отдых прекрасен в августе опять рванем в хосту.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Вофка 2010-07-16 00:00:00
Для "Тугрик" : не стоит обращать столь пристального внимания на манеру изложения написавшего ранее- это, возможно, просто эмоции!
Для "Вадим" : все зависит от манеры водить, кто-то привык в поворот со свистом заходить, но если помнить где педаль тормоза, то и следов на встречке не оставишь! Верно написано в начале статьи- держать дистанцию надобно!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Мелисса 2010-03-20 00:00:00
Трасса очень красивая. Живописная, романтичная. Я отдыхала в Небуге. Маленький посёлочек как раз на этой трассе.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Лилия 2010-02-18 00:00:00
прекрасное описание трассы, пригодилось на урок географии. большое спасибо тому, кто написал это чудо!!!!)))))

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Sailor 2009-07-23 00:00:00
Все правильно, а начинается эта трасса у нас здесь в Херсоне. Я хотел бы по этой трассе путешествовать она ведь идет через Джанкой в Феодосию и Керчь и потом в Сочи. Словом везде кругом море и горы.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Тугрик 2009-05-09 00:00:00
vladiz, простите, ваш родной язык русский или армянский? Вы сами то хоть понимаете свою речь? Лично я нихрена не понял из вашего монолога.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
vladiz 2009-04-16 00:00:00
Спасибо за фото - сразу вспомнилось:
в первую поездку махнул сдуру с джубги до сочей и обратно на ладе восьмой 20-ти лет - и что-то по запарке не успел оценить трудности серпантина;
Для Вадима: можно, но - если "в первой" - то осторожно - как зимой по обледенелой извилистой незнакомой дороге
пара поворотов и понимаешбь алгоритмесли он есть их прохождения; обгоны даже "полуслепые"- ну его на фиг, езда накатом - еще дальше
думается, что многие из трудностей серпантина растут из голов водителей: меня изгнал мерин местный в обочину и тд
Поджали - почти - придурки на 99-ой из МСК. обл. под задок фуры в повороте 180 градусов - ни стопы мои, не аварийка моя же не помогли - уходя от удара в задок, встал ближе, чем надо перед поворотом - и встречная фура встала, в результате я, 99-ая и , газель за ней сдавали назад, пятились и матюгались, а водила фуры чуть ли не ухмылялся.
А тормозни я раньше - чтобы фура разврнулась - 99-ая въехала бы мне в задок и , не дай бог, под фуру бы и подтолкнула
Фура- особенно какая-нить длинная, импортная кто не знает, в повороте 180 радусов задком выходит - вылезает - на встречку; водил фуровских не виню - народ подневольный - им ехать надо - они же и больше плотют за полосатую палку итд

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Вадим 2009-02-21 00:00:00
Обратил внимание, что на первом снимке тормозные пути на повороте уходят на встречную полосу, там вообще ездить то можно? Или реально как повезет?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Максим 2008-01-14 00:00:00
Довелось в том году ездить по этой трассе. Очень долго простояли на границе с Грузией...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить




Определить расстояние и проложить маршрут:
От:
До:
Через:

Copyright © 2007 - 2017 ШАНС-ON
Электронная почта web@rutrassa.ru
Rambler's Top100

При использовании любых материалов сайта ссылка на rutrassa.ru обязательна
Автотуризм - путешествия по России на автомобиле