На перккрестке - Правила безопасного проезда перекрестков


Перекресток, как определяют Правила дорожного движения,— это территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне. Перекресток ограничивается воображаемыми линиями* соединяющими внешние границы тротуаров или обочин. Казалось бы, такое четкое определение и существующие правила проезда перекрестков содействуют полной безопасности движения. Но, судя по данным статистики аварийности, перекресток — это место, где достаточно часто возникают дорожно-транспортные происшествия. И особенно много происшествий случается на нерегулируемых перекрестках, причем самые распространенные из них — столкновения и наезды на пешеходов, наиболее тяжкие по своим поел едстви ям. Как же правильно проезжать перекресток?

Как и в любой дорожно-транспортной ситуации, большое значение имеет правильный выбор скорости» Подъезжая к перекрестку, да и на самом перекрестке необходимо выбрать такую скорость, чтобы при необходимости можно было своевременно остановиться. Смена разрешающего сигнала светофора на запрещающий в момент приближения к регулируемому пересечению или неожиданное появление помехи справа или пешехода на нерегулируемом перекрестке могут потребовать от водителя экстренных действий.

Даже в том случае, когда водитель на перекрестке имеет преимущественное право на движение, нужны повышенная осторожность и предусмотрительность. Нельзя целиком полагаться на правильные действия других участников движения, они могут нарушить правила и создать опасную, аварийную обстановку.

Приближаясь к перекрестку, необходимо заранее выбрать направление движения через него. При повороте на перекрестке направо или налево (развороте) водитель обязан заблаговременно занять соответственно крайне правое или левое положение на проезжей части.

Правила дорожного движения не определяют, на каком именно расстоянии до перекрестка должно быть занято крайнее положение при повороте (развороте). Это расстояние определяется самим водителем и зависит от конкретных дорожных условий. Главное — чтобы транспортное средство находилось в соответствующем крайнем положении на проезжей части до начала выполнения маневра.

Особой сложностью отличаются условия движения на нерегулируемых перекрестках. Достаточно сказать, что свыше 45 % столкновений происходит именно на этих перекрестках, причем подавляющее большинство из-за несоблюдения очередности проезда. Учитывая это, водителям необходимо быстро и правильно определять значимость пересекающихся дорог для принятия решения об очередности проезда. На нерегулируемых перекрестках преимущество перед всеми транспортными средствами, в том числе и перед трамваем, имеют водители, движущиеся по главной дороге. Главной считается дорога с любым покрытием (булыжник, клинкер, асфальт и т. п.) по отношению к дороге без покрытия (грунтовой) либо дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» или 2.3.2 и 2. 3.3 «Примыкание второстепенной дороги», по отношению к дороге, обозначенной знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Если обе дороги имеют какое либо покрытие или обе его не имеют, то такие дороги равнозначны, даже если по ширине проезжей части они отличаются одна от другой. Хотя по строительным нормам грунтовая дорога в зоне 25—150 м перед перекрестком имеет покрытие, это не делает ее равнозначной с пересекаемой. В ряде случаев, когда для пропуска основного транспортного потока необходимо перевести движение с одной дороги на другую, главная дорога может изменять направление. Водители получают необходимую информацию о порядке проезда такого перекрестка с помощью знака 2.1 «Главная дорога» с дополнительной табличкой 7.13 «Направление главной дороги». Двигаясь по главной дороге, поворачивающей на перекрестке, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, въезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам. Водители, въезжающие на перекресток с разных направлений по главной дороге, равно как и по второстепенным, имеют равное право на движение. Поэтому между собой они руководствуются правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

На перекрестках равнозначных дорог преимуществом пользуется трамвай как движущийся прямо, так и поворачивающий налево или направо. Ему обязаны уступить дорогу водители других безрельсовых транспортных средств.

Водители безрельсовых транспортных средств решают вопрос о порядке проезда такого перекрестка, руководствуясь только одним принципом: уступает дорогу тот, у кого с правой стороны оказалось приближающееся к перекрестку другое транспортное средство. Это же положение применяется и в отношении площадей и перекрестков, на которых организовано круговое движение. Однако это вовсе не означает, что, подъехав к перекрестку и видя транспорт справа, нужно обязательно останавливаться и ждать, пока он проедет. В том случае, когда пути движения транспортных средств не пересекаются и ширина дороги такова, что водители помех друг другу не создают, они могут двигаться в намеченных направлениях одновременно.

При проезде нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог водители могут попасть в самые различные и порою сложные дорожно-транспортные ситуации. Но все они должны решаться на основе общего принципа «береги правый борт».

В практике бывают случаи, когда водитель, имеющий преимущественное право на первоочередное движение, может не использовать этого права в силу сложившихся условий (небольшая ширина проезжей части, затрудняющая маневрирование, затор и т. д.) и предложить другому водителю, не имеющему такого права, начать движение первым. Такое изменение очередности проезда не противоречит Правилам.

При повороте налево иди развороте водители должны руководствоваться не только п. 15.2 Правил, но и требованиями, изложенными в п. 15.5, а именно: водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо, а также завершающим обгон слева в попутном направлении.

Статистика свидетельствует, что почти каждый пятый наезд на пешеходов, совершаемый по вине водителей, происходит на нерегулируемом перекрестке. Между тем дорожные знаки, разметка предупреждают водителя о приближении к пешеходному переходу, и поэтому он имеет все возможности заблаговременно принять меры предосторожности.

Регулируемым называется такой перекресток, на котором порядок движения определяют не сами водители, а сигналы светофора или регулировщика. При этом знаки, которые на нерегулируемых перекрестках устанавливают право на первоочередное движение (2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»), в таких условиях не действуют, как и другие признаки главной дороги.

При проезде регулируемых перекрестков необходимо помнить, что если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай пользуется преимуществом, независимо от направления его движения, за исключением случаев движения трамвая на стрелку, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Иными словами, трамвай, двигаясь на зеленый сигнал светофора, всегда имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Однако следует напомнить* что трамвай, как и другие транспортные средства, практически во всех случаях должен обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств, подающих специальные звуковые и (или) проблесковые световые сигналы, либо сопровождаемые патрульными автомобилями или мотоциклами Госавтоинспекции.

При этом надо учитывать, что пункт 9.7 Правил запрещает резко тормозить, вынуждая других водителей изменять скорость или направление своего движения, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.

Некоторые водители, не желая останавливаться перед перекрестком, стараются проскочить его на желтый сигнал светофора. Это рано или поздно непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Опытный водитель постоянно наблюдает за сменой сигналов светофора и рассчитывает движение автомобиля, чтобы подъехать к перекрестку в момент появления зеленого сигнала, не применяя торможений и переключений передач. И если он видит, что проехать пересечение до появления запрещающего сигнала не сможет, то переходит к движению накатом (если позволяют дорожные условия), которое также имеет известные преимущества.

На перекрестках, имеющих сложную конфигурацию в местах, где необходимо остановиться, наносят «стоп-линии» или вывешивают табличку 5.33 «Стоп-линия». Двигаясь через такой перекресток, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться у стоп-линий или таблички.

Перед перекрестками, на которых установлены светофоры с дополнительными секциями, полосы движения, как правило, имеют разметку в виде стрел, указывающих направление движения. Разметка может дополняться дорожными знаками 6.8.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе». При отсутствии таких стрел или знаков перекресток можно проезжать в прямом направлении по любой полосе, которую разрешается занимать данному транспортному средству. Таким образом, при зеленом сигнале светофора можно двигаться через перекресток в прямом направлении и по крайним полосам. Если же левый или правый повороты выполняются на стрелку с красным сигналом светофора, то водитель, оказавшись в момент включения красного сигнала на крайней левой или правой полосе и намеревающийся двигаться в прямом направлении, может остановиться и ожидать зеленого сигнала. Это разрешается делать в том случае, когда нет сзади транспортных средств, движущихся на поворот. Если же они появились, то водитель обязан немедленно освободить полосу, выехав с нее в направлении, указанном включенной стрелкой. Надо помнить, что когда перекресток загружен (образовался затор), водитель не должен выезжать на него даже на разрешающий сигнал светофора, если его автомобиль вынужден будет остановиться и помешает проезду других транспортных средств, уже находящихся на перекрестке.

В заключение хочется напомнить, что при повороте налево или направо на перекрестке водители всех транспортных средств, в том числе и трамвая, должны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.

Это требование относится и к нерегулируемым перекресткам. Оно связано с необходимостью обеспечения безопасности пешеходов, которые могут своевременно не заметить поворачивающее транспортное средство.






Владислав 2017-01-10 07:25:45
Здравствуйте. У меня такая ситуация :я стою по левой полосе другое авто с права от меня, остановились на перекрестке на красный свет светофора. загарается зеленый мы одновременно начинается движение прямо. учитывая что дальше одна полоса и она смещена в лево т.е. правой полосы дальше нет и я двигаюсь прямо и он тоже хочет и знаков других нет с указанием дорожного движения. Представили ситуацию.пожалуйста рассудите Кто прав.должен был я ему уступить как помехе с право или всетаки ему дождаться пока кто нибудь ему не уступит так как у него возникает препятствие. Заранее спасибо!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Читатель 2015-09-20 12:00:46
Это разрешается делать в том случае, когда нет сзади транспортных средств, движущихся на поворот. Если же они появились, то водитель обязан немедленно освободить полосу, выехав с нее в направлении, указанном включенной стрелкой.

Где это сказано в ПДД или КоАПП? Выдумка автора.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Алекс 2013-12-15 12:59:55
Территория перекрёстка,входит ли в неё нарисованная "зебра"?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Ксения 2012-02-26 12:19:00
Здравствуйте всем. Помогите, пожалуйста, разобраться где указано расстояние или как его определить на котором поворачивающий налево автомобиль является помехой справа прямопроезжающему автомобилю. Т. е. возможно ли такое : поворачивающий автомобиль уже пересек встречную полосу движения , а прямо проезжающий свернул вправо и врезался за 4 метра от проезжей части в повернувший автомобиль, мотивируя тем что уходил от столкновения с данным автомобилем? Как определить расстояние на котором должны находиться автомобили до начала маневра , чтобы поворачивающий не был ему помехой?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Физия 2011-10-21 13:50:58
Не могу найти ответ на вопрос инструктора: "В каких случаях автомобили разъезжаются левыми сторонами?"  ?)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Вова 2014-12-21 19:18:24
Левыми сторонами разъезжаются-при наличии широкой разделительной полосы , на очень широких перекрестках и в ряде других случаев

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
александр 2012-09-14 07:31:47
Когда одновременно оба выполняют правый поворот.Не забивайте голову,лучше представьте эту ситуацию и любую другую

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
андрей 2012-08-28 16:11:42
при движении "лоб в лоб"

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
максим 2010-05-27 00:00:00
на нерегулируемом перекрестке, мы проехали 3/4 и нам справа вьехала машина, повреждена правая передняя дверь , кто виновник ?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Лилия 2010-05-15 00:00:00
мы с братом выезжая на трассу видели как с права от нас ехала гаи,мигалка была включена а сирены не было,включили только тогда когда начали нас обгонять и ехали они далеко,мы с братом выехали и уступили им дорогу,а они нас обогнали и предъявили штраф,за то что мы их не пропустили,мы спросили по какой причине они включили воще эту мигалку,они сказали что это просто проверка,имели ли они право выписывать нам штраф?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
хм... 2010-03-04 00:00:00
помогите девушке!)
как быть с трамваями на дороге, когда их следует пропускать, а когда нет?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
влад 2013-11-08 11:04:10
на самом деле это очень легкий вопрос, главное разобраться : вы имеете преимущество перед трамваем только тогда , когда вы находитесь на главной дороге,а трамвай на второстепенной, в остальных же случаях (во всех других ситуациях ) вы обязаны уступить дорогу трамваю , и некакие помехи справа на трамвай не дейстыуют ,и еще в некоторых случаях правила дд разрешаю одновременный проезд перекрестка , еслипозволяет конструкция дороги.(например при одновременном повороте направо.)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
бред 2010-01-30 00:00:00
как на перекрёстке разъезжаться левыми бортами если куча машин с двух сторон идет на поворот на лево.. полный бред

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Саша 2009-11-03 00:00:00
Посоветуйте, как быть...
Равнозначный перекресток, с каждой стороны стоят А/М, пропускают машины справа. Я начинаю движение, выезжаю на перекресток и останавливаюсь, чтобы пропустить пешихода, который вышел на пешеходный переход и в меня выезжает справа автобус, у автобуса оторван бампер, а у меня бочины вообще нет, дверь распората. Водитель автобуса рассказывал сотруднику ГИБДД, что меня заметил, только, когда выехал и мной же и оттормазился Можно ли доказать, что я прав?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Сергей 2009-10-15 00:00:00
Я попал в ДТП при проезде перекрестка равнозначных дорог. Но когда я подьезжал к перекрестку (снизив скорость до 5км/ч) на пересекающейся дороге справа машин не было. Участок справа, который я мог видеть (из-за разросшихся кустов на перекрестке) приблизительно 50м. Я посчитал, что это вполне безопасное расстояние и начал переезд перекрестка. Ширина перекрестка составляла 6 м. Когда я проехал уже 5м в меня справа врезался Mersedes, который летел на повышенной скорости. В результате виновником ДТП оказался я. Что-же в таком случае делать? ! :( !

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +7 ↓
сергей 2009-09-24 00:00:00
сечас когда учат водителей на права, преподаватели затрагивают эту тему, и очень подробно рассказывают про выполнение поворота на перекрестке в левую сторону .в правилах сказано, что две машины выполняющие левый поворот на перекрестке разезжаются не пересекая свои траектории движения, т.е. не мешая друг другу.><

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
а как 2009-09-13 00:00:00
как проехать перекресток кто имеет преимущество тот кто слева или справа  :ups:

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Артем 2009-08-19 00:00:00
Раньше можно было разъезжаться только левыми бортами, но в связи с увеличением транспортных потоков, это правило отменил. Номера постановления не знаю, видел в учебном фильме

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Иван 2009-07-28 00:00:00
Поворачивая налево (разворачиваясь) на перекрестке, водитель может объехать центр перекрестка, имея его слева от себя, и может оставить его справа. Это относится и к площадям, на которых дорожным знакам не предписано круговое движение.
Однако поворот должен быть выполнен так, чтобы при выезде с перекрестка (площади) транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения той улицы или дороги, на которую водитель выезжает с перекрестка.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Николай 2009-05-09 00:00:00
Вот с чем столкнулся на регулируемом перекрестке, где одна из примыкающих улиц подходит к перекрёстку ни совсем под прямым углом около 80% водителей, включая маршрутчиков, при выполнении левых поворотов пытаются разъехаться правыми сторонами, создавая аварийную ситуацию. Пролистал правила и нигде ни нашёл указания о том, что при выполнении левого поворота машины должны разъезжаться левыми, а ни правыми сторонами. Может плохо смотрел и искал. Буду признателен за конкретные ссылки на пункты ПДД.
С уважением

Николай

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Т-90 2008-12-16 00:00:00
:-o

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить




Определить расстояние и проложить маршрут:
От:
До:
Через:

Copyright © 2007 - 2017 ШАНС-ON
Электронная почта web@rutrassa.ru
Rambler's Top100

При использовании любых материалов сайта ссылка на rutrassa.ru обязательна
Автотуризм - путешествия по России на автомобиле