Проезд железнодорожных переездов - Правила безопасного проезда железнодорожных переездов


С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60— 70 км/ч, необходимо 600—700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.

При подъезде к переезду нужно снизить скорость. До каких пределов? Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение. Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.

Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними запрещен. Однако это не касается того случая, когда перед переездом с помощью соответствующих знаков и разметки организовано многорядное движение и транспортные средства одного ряда опережают транспортные средства соседнего ряда, не меняя полосы движения. Запрещена также стоянка транспортных средств ближе 100 м по обе стороны от переезда. На самом переезде запрещена и остановка, и стоянка.

Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно т о л ь к о в од и н ряд. Однако при наличии знака 5.8.1 «Направления движения по полосам «или разметки, определяющей количество полос движения, следовать через переезд можно и в несколько рядов.

При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно быть приковано на положение шлагбаума (полушлагбаума), световую и (или) звуковую сигнализацию. Надо отметить, что на переездах со шлагбаумом всегда имеется дежурный, который в случае необходимости, например при неисправности автоматического шлагбаума, световой или звуковой сигнализации, может сам регулировать движение на переезде.

Сигналом, запрещающим движение, является положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в сторону руками.

Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Бели хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Надо твердо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель независимо от положения шлагбаума и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда. Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.

Если через переезд движется транспортное средство с прицепом (полуприцепом) или транспортное средство, буксирующее другое — неисправное, то водителю целесообразно остановиться перед переездом с соблюдением соответствующих правил остановки и стоянки и тщательно осмотреть сцепное устройство и проверить его исправность. Лишь после этого можно продолжать движение.

Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда. Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного. Движение через железнодорожный переезд транспортных в средств, имеющих значительную длину, перевозящих громоздкие, негабаритные и особо тяжелые я грузы, а также тихоходных машин и механизмов сопряжено I с определенными трудностями и небезопасно. Поэтому Правилами установлено, что только с письменного разрешения начальника дистанции пути железной дороги допускается движение через переезд:

транспортных средств, ширина которых более 5 м или высота от поверхности дороги более 4,5 м (с грузом или без груза);
автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, а с двумя и более прицепами — 24 м;
специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы;
тихоходных машин и механизмов, скорость движения которых менее 5 км/ч, а также транспортных саней волокуш.



Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, создает реальную угрозу столкновения с поездом. В этих условиях водитель должен уметь быстрыми и решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств. Прежде всего надо высадить людей из транспортного средства и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25— 80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Водитель должен принять все меры к освобождению переезда. Какие это меры? Во многом они зависят от характера поломки или неисправности транспортного средства, а также имеющихся в распоряжении водителя средств. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявшее транспортное средство.

Если отсутствует помощь, водитель должен сам попытаться передвинуть транспортное средство. При исправном и хорошо заряженном аккумуляторе это можно сделать, включив первую или заднюю передачу, вращая коленчатый вал двигателя с помощью электрического стартера. Малотоннажные грузовые и легковые автомобили могут быть передвинуты при включенной первой или задней передаче вращением коленчатого вала заводной рукояткой. Зажигание в этот момент должно быть выключено, во избежание случайного запуска двигателя и самопроизвольного движения машины. Надо знать, что передвигать транспортное средство с помощью стартера или заводной рукоятки можно, например, в большинстве случаев при неисправности двигателя или его систем. Некоторые же поломки трансмиссии и ходовой части: обрыв полуосей или их шпилек, карданного вала, включение одновременно двух передач, поломка деталей главной передачи, обрыв шпилек колеса и ряд других — требуют обязательной буксировки транспортного средства.

Если удалить транспортное средство с переезда не удается, водитель должен оповестить машиниста поезда о необходимости остановки. Для этого можно прибегнуть к помощи людей, находящихся в зоне переезда. Если имеется такая возможность, надо послать двух человек вдоль путей по обе стороны от переезда на расстояние не менее 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подавать сигнал остановки машинисту поезда. Днем сигнал подается круговым вращением руки с каким-нибудь хорошо видимым предметом (лоскут яркой материи, шарф, шапка), а ночью с факелом или фонарем любого цвета.

Водитель во всех случаях должен оставаться на переезде возле транспортного средства, наблюдать за возможным появлением поезда и одновременно подавать сигнал общей тревоги в виде серий из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Сигнал подается с целью привлечения людей и водителей транспортных средств, которые могут находиться недалеко от переезда и оказать необходимую помощь. В случае появления поезда (локомотива, дрезины) водитель должен как можно быстрее ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые звания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.






Александ 2016-04-04 11:15:50
Если я еду на машине спец служб (пожарная машина)впереди нерегулируемый ж/д переезд и горит красный симофор и нету поезда я с включеными маяками смогу безнаказанно проехать??

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Сергей 2016-01-19 11:58:21
Подскажите если сразу после переезда (буквально 10м) т образный перекресток имеет ли преимущество съезжающий с переезда?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Сергей 2017-01-31 09:29:43
Сообщение от Сергей
Подскажите если сразу после переезда (буквально 10м) т образный перекресток имеет ли преимущество съезжающий с переезда?



[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Натали 2014-07-27 14:41:47
Подскажите, для чего и почему именно нужно остановится от жд путей 10м и от шлагбаума 5м? понимаю что перед знаком СТОП нужно остановится, но хотелось бы знать почему именно на таком расстоянии. Что может произойти если я остановлюсь не 5м а 3м? Этот вопрос был задан нам уроке по вождению.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Сергей 2014-04-14 12:46:34
В правилах четко написано:
- в случаях когда движение запрещено нужно выполнить то, то, остановится у знака 2.5, то, то...
- а в случаях когда движение разрешено, ехать...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
сергей 2014-01-03 11:42:49
Перед ж/д переездом стоит знак движение без остановки запрещено, и есть светофор, могу ли я проезжать переезд без остановки?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +15 ↓
Аноним 2013-12-23 14:32:14
На ОБЖ пппооойййдддеееттт.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
ИЛЬЯ 2013-08-12 18:16:38
ЕСЛИ БЕЛОЛУННЫЙ СИМАФОР МОРГАЕТ И ЕСТЬ ЗНАК СТОП ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НАДО

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +6 ↓
Игорь 2013-12-31 18:58:00
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Игорь 2013-12-31 18:47:21
При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.


[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Феликс 2013-07-30 17:20:27
Выехал на жд переезд и зазвенел звонок. Заторов никаких ни спереди ни сзади . Гаишник заснял , моя машина и горит красный свет . Ну сделали-бы как предупреждающий вначале звонок потом через 30 сек светофор. А так доказывай что не верблюд... а всё равно платить прийдётся

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Милена 2014-11-26 21:45:24
У меня такая же ситуация, дело будут рассматривать в суде. Но у инспектора нет видео доказательств. Есть ли у меня шансы выиграть?
Существует ли понятия закончить маневр по отношению к Ж/д переезду?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
р 2013-09-03 15:52:25
Суки

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Алла 2012-08-22 17:39:34
Забрали права за остановку на железнодорожном переезде.Ехали в пробке в одну линию ,когда я въезжала на полотно никаких сигналов не было ,ехали медленно.Кода я услышала звук шагбаума, машина находилась на рельсах.откуда-то выскочил Гаишник ,и завернул 4 машины ,которые проезжали светофор.надо отметить ,что шлагбаумы расположены в шахиатном порядке ,и первая машина ,и следующие за ней (нас было 4 машины)успели бы проехать,но он нас "арестовал"Вопрос ,а что с малой скоростью нельзя там передвигаться?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
р 2013-09-03 15:54:10
Нельзя.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Олег 2013-02-11 22:02:04
Движение через железнодорожный переезд разрешается только в том случае ели пути свободны и за переездом нет затора (пробки)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
Евгений 2010-06-02 00:00:00
Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос. за 30 м до ж/д переезда стоит знак (ж/д переезд без шлакбаума), а через 20 метров стоит знак (движение без остановки запрещено), вот перед каким знаком я должен остановиться ответье пожалуйста....

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -6 ↓
Евгений 2010-06-02 00:00:00
Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос. за 30 м до ж/д переезда стоит знак (ж/д переезд без шлакбаума), а через 20 метров стоит знак (движение без остановки запрещено), вот перед каким знаком я должен остановиться ответье пожалуйста....

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
дак 2010-05-14 00:00:00
 :ups:  :ups:  :ups: пишу диплом о Ж/Д переезде ужас.  :ups:  :ups:  :ups:  :ups:  :ups:

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Алексей 2010-03-31 00:00:00
В прокуратуру Октябрьского района города Екатеринбурга улица Народной Воли дом 81 от ‎.----------- проживающего по адресу: 426060 город ----- улица-------



ЖАЛОБА

На неправомерные действия инспектора ДПС

22 марта 2010 г. Я, управляя автомобилем марки RENAULT PREMIUM 420 DCI государственный регистрационный номер ----- в составе автопоезда с полуприцепом TRAILOR государственный регистрационный номер ----- двигался в плотном потоке машин. Я был остановлен инспектором ДПС который не представился . Обоснованием причины остановки , инспектор назвал остановку моего автомобиля на переезде в силу образовавшегося затора за ним .Потребовал документы , я передал. После чего передал мои документы другому инспектору находящемуся в патрульной машине из которой переезд не видно, который так же не представился . То что его фамилия Шишкин , ( могу ошибаться так как почерк крайне неразборчив ) я узнал позже из протокола . после чего инспектор составил протокол об АПН 66АА № 0405167 от 22 03 2010 г .

Данный протокол считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям :
1 После выезда на железнодорожный переезд, я совершил вынужденную остановку в зоне железнодорожного переезда, так как за переездом образовался затор из впереди идущих автомобилей . Инспектор не правильно квалифицировал мое нарушение , указав ст.12.10ч1 КоАПП РФ , и подробно отражено в пункте 15,3 ПДД. Согласно разъяснению ПДД, << Остановка >> - это преднамеренное , т.е. умышленное действие . А в данном случае имеет место вынужденная мера .Я сообщил об этом инспектору, на что был получен ответ <<Будешь доказывать в Суде.>>-нарушение ст.1.5 КоАПП РФ <<Презумпция невиновности >>

2 Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами адвоката. Он проигнорировал просьбу. Тем самым, нарушив ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАПП РФ, меня лишили права на получение квалифицированной юридической помощи.

3 После того как я заявил ходатайство о направлении материалов по месту учета транспортного средства, для реализации моих прав на защиту, инспектор отказал мне написав << определение об отказе в удовлетворении ходатайства>> .чем нарушил ст. 47 Конституции РФ <<Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом >>. Кроме того инспектор Шишкин АВ превысил полномочия согласно статьи № 286 УК РФ так как рассматривать дело может только командный состав в должности не ниже зам. Командира роты. (ст. 23.3 пункт 5) . Я указал инспектору на это, что он так же проигнорировал.

Учитывая, вышеизложенные нарушения процессуальных норм, прошу:

1 Переквалифицировать наказание, указанное в протоколе 66АА № 0405167 от 22. 03 2010 г. на ст. 12.10 ч2 КоАПП РФ.
2 Наложить дисциплинарное взыскание на ИДПС Шишкина А В
3 Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие.
4 Ответить мне письменно в установленным законом порядке и сроки, по существу вышеизложенного, по месту моего жительства.
5 Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью прокурора Октябрьского района города Екатеринбурга.

29. 03. 2010


Приложение:

1 Копия административного протокола
2 Копия определения об отказе в удовлетворении ходатайства (рукописная, не номерная, без печати)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Илья 2010-03-23 00:00:00
Если на переезде светофор не горит, нужно останавливаться на стопе или нет?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Сергей 2016-03-30 19:21:24
Сообщение от Илья
Если на переезде светофор не горит, нужно останавливаться на стопе или нет?

обязательно, согласно ПДД. Знак Stop - это полный идиотизм, он должен устанавливаться только там, где обзора нет совсем, а его ставят где попало. Россия все таки...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Саша 2010-02-08 00:00:00
02.12.2009 г.в09ч30м я на своём автомобиле «Газель» выехал на перекрёсток совмещённый с ЖД переездом (пересечение ул. Дачная и Комсомольское шоссе в г. Нижнем Новгороде) для совершения левого поворота. Впереди меня то же для левого поворота, пропуская встречный транспорт, находились две машины. Когда загорелся жёлтый сигнал светофора а/м «Волга» (милиция) движущийся навстречу прямо, остановился за шлагбаумом и впереди меня стоящие машины начали движение, а следом уже на разрешающий сигнал светофора начали двигаться машины в поперечном направлении. Слева наперерез моему, начавшемуся было движению, быстро приближался уже набравший скорость грузовой автомобиль ГАЗ 3307. Я вынужден был прекратить движение, находясь уже за шлагбаумом. ДПСники дежурят в этом месте постоянно. Остановил меня ст.л-т Шарков, инкриминируя остановку на ЖД переезде. Я объяснил ему не имел намерения здесь останавливаться (ПДД п1.2. остановка - преднамеренное прекращение движения), что снизил скорость и прекратил движение из за опасности ДТП (ПДД п1.5. не создавать опасности и не причинять вреда п10.1. Скорость движения), что должен пропустить «Волгу»(милицейскую к тому же) тоже находящуюся за шлагбаумом, а значит на перекрёстке и переезде проезжающую перекрёсток навстречу прямо (ПДД п13.4.). В протоколе ,в своём объяснении, я указал, что не закончил манёвр т.к. это действие привело бы к ДТП и угрожало моей жизни. Водительское удостоверение забрали и направили дело в суд. Поскольку считаю что ПДД я не нарушил пришёл на суд. Рассмотрение дела как обычно перенесли на две недели. Приезжаю во второй раз, мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Бурцева Л.Н., несмотря на всё сказанное, признаёт меня виновным и назначает штраф в размере 500 рублей. Данное постановление обжаловал в Ленинском районном суде г. Нижнего Новгорода судья Котельникова И.А.оставила решение предыдущего суда без изменения. Что делать дальше пока не решил. Обидно платить штраф за нарушение (остановка - умышленное прекращение движения…) которого не совершал.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Олег 2009-04-30 00:00:00
Здравствуйте.
Я стоял перед переездом при закрытом шлагбауме и поднятыми барьерами-автоматами, ожидая его открытия. Когда поезд прошел, барьеры опустились и шлагбаум поднялся, я начал движение через переезд. Через 500 метров после проезда, меня догнала патрульная машина и сотрудники ДПС стали утверждать, что я проехал переезд на запрещающий сигнал светофора, заполнили протокол и изъяли права. В машине со мной сидели три человека и ни один из них не видел сигналов светофора при начале движения через переезд. В дальнейшем, я убедился, что в действительности, светофор на ж/д переезде после опускания барьеров и поднятия шлагбаума мигает еще 2 раза около 1-2 секунд (но конечно на это уже никто не смотрит, да его и не видно, когда машина стоит непосредственно перед опущенным шлагбаумом), а звуковые сигналы отключаются раньше. В протоколе я написал, что ПДД не нарушал. Прав ли я? Или это очередная уловка (хотя и в рамках закона) для вымогательств?
Если кто может помочь - пишите pilikan72@mail.ru. Заранее благодарен.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -3 ↓
Glukon 2008-12-15 00:00:00
порадовал совет выйти из машины и посмотреть нет ли поезда.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
николай 2008-12-01 00:00:00
статистика:в россии в среднем светофоры переезда работают 4 часа в сутки, поезда передвигаются через переезд 7 минут в сутки.как бороться с этим беспределом?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить




Определить расстояние и проложить маршрут:
От:
До:
Через:

Copyright © 2007 - 2017 ШАНС-ON
Электронная почта web@rutrassa.ru
Rambler's Top100

При использовании любых материалов сайта ссылка на rutrassa.ru обязательна
Автотуризм - путешествия по России на автомобиле